Необходимость и особенности реформирования государственных внебюджетных фондов в России

Планируется реально реализовать право граждан на выбор страховой организации, поликлиники, больницы, врача.

Сохраняется наличие списка заболеваний и видов помощи, оказываемых бесплатно в системе обязательного медицинского страхования, т.е. программы госгарантий по обязательному медицинскому страхованию, но Базовую программу обязательного медицинского страхования планируется конкретизировать, т.е. разработать по каждому заболеванию медико-экономические стандарты, которые увяжут реальное натуральное наполнение каждого вида помощи со стоимостными показателями. Например, сколько стоит конкретная операция, выполняемая с помощью определенного оборудования, какие медикаменты при этом необходимы и т.д. Такие детальные стандарты позволят определить реальные обязательства страховщика в каждом конкретном случае.

Готовится Закон «О фондах обязательного медицинского страхования» в котором должен быть четко определен статус фондов в новой системе, их полномочия, права, обязанности, имущественный режим, прописаны механизмы общественного контроля за их деятельностью. Правительство подготавливает законодательство, позволяющее изменить организационно-правовые формы большинства учреждений здравоохранения, которые будут работать в страховой медицине. При сохранении государственной собственности на имущество этих учреждений они останутся государственными, но тем не менее получат гораздо более широкую самостоятельность в принятии финансовых решений, в том числе в выборе системы оплаты медицинскому персоналу. Единая тарифная сетка перестанет для них быть обязательной. В такой ситуации заработная плата будет у медиков тесно увязана с результатами их работы.

С другой стороны, если врач в этой ситуации допускает некачественное лечение, то оно и не будет финансироваться. Можно будет использовать прямые экономические санкции для учреждения или врача. Это одно из направлений реформы, которое выходит за рамки Закона об обязательном медицинском страховании, но без которого система медицинского страхования работать не будет.

Кроме того, готовится закон, который обеспечивал бы реальную защиту прав пациента в случае злоупотребления его интересами, в случае врачебной ошибки, некачественной, недобросовестной лечебной помощи и т.д.

Одновременно будет вводиться механизм страхования медицинской ответственности врачей. По медицинским профессиям, которые связаны с повышенным риском, например хирургия, педиатрия, акушерство, будет создаваться система, которая позволила бы врачам застраховать свои риски.

Разработка финансовой модели обеспечения системы социального страхования в современных условиях

Фонды денежных средств — как бюджетные, так и внебюджетные — должны быть адекватны общеэкономическому со стоянию государства, поскольку существует и взаимосвязь, и взаимодействие, и взаимозависимость между бюджетом и другими фондами денежных средств, с одной стороны, и положением дел в экономике — с другой.

Рассмотрим общие принципы формирования фондов денежных средств всех государственных внебюджетных фондов, т.е. всей системы социального страхования в стране фигурирующие в Федеральном законе «Об основах обязательного социального страхования (ФЗ № 165):

1) устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования на основе эквивалентности страхового обеспечения и средств этого страхования;

2) всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;

З) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12