Анализ прибыли
Из расчетов видно, что превышение фактических продаж в 2005 году над запланированными наблюдается лишь по окнам (на 49 тыс. шт.) и дверям 2 сорта (на 16 тыс. шт.). Сопоставляя плановые показатели с данными за 2004 год, можно сделать вывод, что ООО «Заря» планировало увеличить объем продаж лишь по дверям 1 сорта (на 15 тыс. шт.) и стульям кухонным (на 18 тыс. шт.).
Однако фактически объем продаж увеличился лишь по дверям 1 сорта (на 5 тыс. шт.) по сравнению с 2004 годом.
Изобразим уровни продаж этих изделий (рис. 3.3.).
Рис. 3.3. Анализ продаж за 2005 год
Из рис. 3.3. видно, что увеличение фактических продаж по сравнению с прошлым годом наблюдается только по дверям 1 сорта (на 5 тыс. шт.). По остальным изделиям предприятие снизило уровень продаж. Превышение фактического объема над плановыми показателями наблюдается только по окнам (на 49 тыс. шт.) и дверям 2 сорта (на 16 тыс. шт.).
Проведем анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности в табл. 3.7.
Таблица 3.7. Анализ прибыли (убытка) от финансово-хозяйственной деятельности ООО «Заря», тыс. руб.
Наименование Показателя |
Код стр. |
2004 год |
2005 год |
Отклонение |
Удельный вес, в % |
Отклонение в % | |
2004 |
2005 | ||||||
Проценты к получению |
060 |
14 |
285 |
+271 |
0.0090 |
0.1100 |
+0.1010 |
Проценты к уплате |
070 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие операционные доходы |
090 |
56 |
7 |
-49 |
0.0360 |
0.0003 |
-0.0357 |
Прочие операционные расходы |
100 |
- |
778 |
+778 |
- |
0.2900 |
+0.2900 |
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (050+060–070+ +080+090–100) |
100 |
22511 |
27308 |
+4779 |
14.0300 |
10.4900 |
-3.8500 |