Анализ прибыли

100

где, Пр(в) – изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «выручка»;

В1 и В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном и базисном периодах;

Вц – показатель изменения выручки от реализации под влиянием цены;

Rр – рентабельность продаж в базисном периоде.

Показатель Вц находится по формуле (3.7.):

В1

Вц = В1 – (3.7.)

Где, Jц – индекс цен.

Используя данные предприятия, рассчитываем влияние на прибыль от реализации фактора «Выручка от реализации».

Показатель Вц в отчетном году (в соответствиями с расчетами предприятия) составил 131699.12. Влияние фактора «Выручка» составило – 4067.08 ([(103258 – 131699.12) х 14.30]: 100%). Однако следует отметить, что не всегда получение большей выручки от реализации определенных видов продукции говорит о большей величине полученной прибыли.

Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется по формуле (3.8.) [45]:

В1 х (УС1 – УС0)

Пр(с) = (3.8.)

100

где, УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисных периодах.

В отчетном году влияние фактора «Себестоимость реализации» составило

-26907.06 ([260223х (-10.34)]: 100%)

Для расчета влияния факторов «Коммерческие расходы» и «Управленческие расходы» используются формулы, аналогичные предыдущей:

В1 х (УКР1 – УКР0)

Пр(кр) = (3.9.)

100

и В1 х (УУР1 – УУР0)

Пр(ур) = (3.10.)

100

В 2005 году влияние фактора «Коммерческие расходы» составило +962.83

[(260223 х 0,37): 100%], а влияние фактора «Управленческие расходы» составило: +35364.31 [(260223 х 13.59): 100%].

Обобщим расчет влияния указанных факторов на величину прибыли от реализации в табл. 3.5.

Таблица 3.5. Сводная таблица влияния факторов на величину прибыли от реализации продукции

Показатели – факторы

Сумма, руб.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

– 4067.08

Себестоимость реализации продукции (работ, услуг)

– 26907.06

Коммерческие расходы

+ 962.83

Управленческие расходы

+35364.31

Влияние на прибыль от реализации

+ 5353.00

Из табл. 3.5. видно, что наибольшее влияние на прибыль от реализации продукции оказало увеличение управленческих расходов на 35363 тыс. руб. (сила влияния этого фактора составила + 35364.31). Также значительное влияние на прибыль от реализации продукции оказал рост себестоимости на 61195 тыс. руб. (сила влияния этого фактора – 26907.06). Незначительное влияние оказал рост выручки от реализации на 103258 тыс. руб. (сила влияния фактора составила – 4067.08).

Таким образом, в отчетном году наибольшее влияние на изменение величины прибыли от реализации продукции оказали изменения величин управленческих расходов и себестоимости реализованной продукции.

Анализируя реализацию на внутреннем рынке, сопоставим плановые и фактические данные по продажам.

Выберем для этого пять изделий: окна, двери-1 сорт, двери- 2 сорт, стулья кухонные, столы, указанных в табл. 3.6.

Таблица 3.6. Реализация отдельных видов продукции за 2005 год, тыс. шт.

Наименование продукции

План за 2005 г.

Фактически

Отклонения

   

2004

2005

факт от плана

факт от предыдущего года

план от предыдущего года

Окна

225

274

280

+ 49

– 6

– 55

Двери 1 сорт

440

430

425

– 10

+ 5

+ 15

Двери 2 сорт

52

68

75

+ 16

– 7

– 23

Стулья кухонные

560

500

542

– 60

– 42

+ 18

Столы

128

100

134

– 28

– 34

– 6

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7