Анализ прибыли

Из табл. 3.1. видно, что в абсолютном отношении все показатели прибыли отчетного года увеличились по сравнению с 2004 годом. Наибольшее увеличение наблюдается по прибыли от реализации (+5353 тыс. руб.), а наименьшее – по нераспределенной прибыли (+1285 тыс. руб.). Что касается изменения показателей прибыли в выручке, то по всем видам прибыли наблюдается их уменьшение. Наибольшее сокращение составила прибыль отчетного периода (-4.17%), а наименьшее – нераспределенная прибыль (-3.26%).

Все перечисленные показатели прибыли отражаются в Отчете о прибылях и убытках (форма №2).

Воспользуемся для анализа прибыли от реализации отчетной формой №2, показатели которой отразим в табл. 3.2.

Таблица 3.2. Анализ прибыли (убытка) от реализации, тыс. руб.

Наименование показателя

Код

Стр.

2004

год

2005

год

Абс. отклонение

Уд. Вес, в %  

Отклонение,

в %

         

2004

2005

 

Выручка

(нетто) от

реализации продукции (работ, услуг)

010

156965

260223

+ 103256

100

100

-

Себестоимость реализации продукции

020

133928

195123

+ 61195

85.32

74.98

-10.34

Коммерческие расходы

030

596

1943

+1347

0.38

0.75

+ 0.37

Управленческие расходы

040

-

35363

+35363

-

13.59

+13.59

Прибыль (убыток) от реализации

050

24141

27794

+5353

14.29

10.67

-3.61

Из расчетов видно, что в отчетном году наибольший удельный вес в выручке занимает себестоимость реализации (74.98%). В 2005 году увеличились все показатели, формирующие прибыль (убыток) от реализации, однако уровень себестоимости реализации в выручке сократился на 10.34%, доли коммерческих расходов (на 0.37%) и управленческих расходов (на 13.59%).

Проанализируем факторы, повлиявшие на изменение прибыли от реализации продукции. Влияние фактора «Выручка от реализации» находится по формуле (3.6.) [44]:

[(В1 – В0) – Ви ] х Rр

Пр(в) + (3.6.)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7