Оперативно - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других налоговых платежей

Порядок бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет. В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налоговых платежей в установленный срок налоговыми органами производится принудительное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам (включая пени) по налогоплательщикам - организациям, сборщикам налогов или налоговым агентам путем обращения взыскания на денежные средства на счетах в банках или обращения взыскания на имущество.

Взыскание налоговых платежей производится путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, сборщика налогов или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика, сборщика налогов или налогового агента.

При отсутствии средств на счетах налогоплательщика налоговый орган по решению руководителя (его заместителя) обращает взыскание налога за счет имущества путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю (вступил в действие с 1.01.2000 года в соответствии с частью 1 НК ).

Перед выставлением инкассовых распоряжений на счета налогоплательщика, являющегося недоимщиком по уплате налоговых платежей, ему направляется Требование об уплате налогов.

Отделы учета и отчетности ежемесячно представляют в отделы по принудительному взысканию недоимки список организаций недоимщиков, сборщиков налогов и налоговых агентов, имеющих задолженность перед бюджетами по налогам, пеням и налоговым санкциям - в разрезе налогов.

Отделы по принудительному взысканию недоимки готовят в двух экземплярах Требования об уплате налогов, один из которых вручается налогоплательщику - организации, сборщику налогов или налоговому агенту (заказным письмом, либо вручается лично под расписку). Вторые экземпляры Требований, направленных плательщикам с датой и отметкой инспектора по налогообложению о том, что начисленные суммы полностью проведены в карточку лицевого счета и проверены, хранятся в отделах по принудительному взысканию недоимки. На обратной стороне требования об уплате проставляется дата вручения его плательщику. В случае списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика (факт списания подтверждается дополнительным платежным поручением с отметкой банка о дате списания и выпиской из лицевого счета) при отсутствии средств на корреспондентском счете кредитной организации требование об уплате налогоплательщику не выставляется. В этом случае организуется выездная (документальная) проверка соответствующего банка. На основании результатов проверки требование о погашении задолженности выставляется в кредитную организацию.

Контроль за правильностью отражения сумм недоимки по налогам и задолженности по пеням и штрафам, указанным в Требованиях об уплате налогов отделами по принудительному взысканию недоимки осуществляют отделы учета и отчетности по корешкам Требований.

Требование по уплате налогов подлежит исполнению в установленные сроки за исключением случаев изменения требования, приостановления срока его исполнения либо отмены требования.

Изменения Требования доводятся до отделов учета и отчетности отраслевыми отделами служебной запиской.

В случае неисполнения Требования по уплате налогов в установленные сроки (или частичного исполнения) отделы учета и отчетности не позднее 10 дней после истечения срока исполнения Требования (срок исполнения, указанный на корешке Требования) на основании служебных записок отраслевого отдела выставляют инкассовые поручения (распоряжения) на расчетные счета налогоплательщика. В случае частичной уплаты налогоплательщиком задолженности к моменту выставления инкассового распоряжения суммы задолженности, подлежащие взысканию в бесспорном порядке, которые указываются в инкассовом распоряжении, должны быть уменьшены на сумму погашенной задолженности.

Инкассовые (распоряжения) о взыскании с расчетного счета налогоплательщика- организации, сборщика налогов или налогового агента просроченных платежей выставляются в кредитную организацию, обслуживающую налогоплательщика и регистрируются в журнале. В условиях автоматизированного учета допускается ведение журнала инкассовых распоряжений в автоматизированном режиме (виде).

Инкассовые поручения могут выставляться налоговыми органами:

- на все действующие расчетные счета плательщика одновременно в сумме, не превышающей совокупную задолженность, указанную в Требовании об уплате налогов;

- на один счет в полной сумме задолженности;

- на все действующие счета в полной сумме в порядке очередности с предварительным отзывом ранее выставленного инкассового распоряжения со счета, на котором отсутствуют денежные средства.

По получении из кредитных организаций инкассовых поручений (распоряжений), по которым произведено списание средств в бюджет, производятся соответствующие записи в лицевых счетах плательщиков, а также делается отметка о выполнении инкассового поручения в журнале. В случае отзыва из кредитной организации инкассового поручения в журнале указывается дата и номер письма об отзыве. На сдаваемых в кредитные организации распоряжениях должен быть проставлен порядковый номер по журналу регистрации.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14