Проблемы формирования бюджетной системы в РФ
Как видно из приведенной таблицы, значительное снижение относительного уровня налоговых доходов федерального бюджета (в % к ВВП) прогнозируется в связи со снижением относительного уровня единого социального налога, а наибольший рост налоговых доходов федерального бюджета предусматривается за счет индексация ставок таможенных пошлин.
Единый социальный налог стал учитываться в структуре налоговых доходов федерального бюджета начиная с 2006 г.
Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды − Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ − и предназначенный для мобилизации средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь, введен действие с 1 января 2005г.
Таблица 5
Основные статьи доходов федерального бюджета в 2008-2009 гг.
Статья дохода |
2008г. − закон (прогноз по цене на нефть 22 долл. США за баррель, курс − 31,3) |
2009г. − проект (прогноз по цене на нефть 26 долл. США за баррель, курс − 30,21) | ||||
Млрд руб. |
% ВВП |
% дох. |
млрд руб. |
% ВВП |
% дох. | |
1.ЕСН |
438,2 |
2,9 |
16,0 |
260,2 |
1,4 |
8,4 |
2. НДС |
988,4 |
6,5 |
36,0 |
1094,0 |
6,1 |
35,3 |
3. Таможенные пошлины |
532,5 |
3,5 |
19,4 |
739,4 |
4,1 |
23,8 |
4. Налог на добычу полезных ископаемых |
267,9 |
1,8 |
9,8 |
400,2 |
2,2 |
12,9 |
5. Акцизы |
98,5 |
0,6 |
3,6 |
84,7 |
0,5 |
2,7 |
6. Налог на прибыль организаций |
164,6 |
1,1 |
6,0 |
235,2 |
1,3 |
7,6 |
Таблица 6
Консолидированные бюджеты субъектов РФ
[11]