Организация автоматизации аналитических работ и процедур контроля использования средств государственного бюджета
XY-точечная диаграмма является наиболее подходящим типом диаграммы для обработки результатов лабораторных исследований.
Линии тренда можно проводить на гистограммах, графиках, линейчатых и XY-точечных диаграммах.
В Excel для отображения диаграмм можно использовать не только столбцы, линии и точки, но и произвольные рисунки. При построении графиков математических функций следует использовать в качестве типа диаграммы гладкие кривые.
Excel поддерживает при построении графиков логарифмическую шкалу как для обычных типов графиков, так и для смешанных, то есть на одной оси вы можете ввести логарифмическую шкалу, а для другой — линейную.
Любая диаграмма строиться на основании таблиц. Круговая диаграмма строится на одном ряде данных, значения элементов ряда отображаются как сектора диаграммы (величина сектора зависит от величины элемента ряда).
Процедура создания диаграммы следующая:
Запустить Мастер диаграмм
Указать место и размер будущей диаграммы, с помощью курсора имеющего вид
В первом шаге мастера указать диапазоны ячеек: $B$5:$C$23; $I$5:$I$23, но лучше выделить данный диапазон заранее, тогда он автоматически будет указываться в запросе на ввод диапазона ячеек
На последующих шагах выбирается круговой тип диаграммы и ее подтип
Затем устанавливаются параметры, определяющие: какая часть диапазона будет отображена как данные, а какая - как метки сегментов и названия.
Порядок построения диаграмм в разных версиях Excel немного отличается (смысл остается тот же, диалоги разные)
На последующих шагах выбирается круговой тип диаграммы и ее подтип
Затем устанавливаются параметры, определяющие: какая часть диапазона будет отображена как данные, а какая - как метки сегментов и названия.
Диаграмма ‑ это как бы заготовка для отображения различной информации в зависимости от устанавливаемого фильтра или включения уровня структуры документа.
4. Автоматизация формирования выводов
Один из способов обработки и анализа базы данных состоит в подведении различных итогов. С помощью команды Данные | Итоги можно вставить строки итогов в список, осуществив суммирование данные нужным способом. При вставке строк итогов Excel автоматически помещает в конец списка данных строку общих итогов.
После выполнения команды Данные | Итоги вы можете выполнить следующие операции:
-выбрать одну или несколько групп для автоматического подведения итогов по этим группам
-выбрать функцию для подведения итогов
-выбрать данные, по которым нужно подвести итоги
Кроме подведения итогов по одному столбцу, автоматическое подведение итогов позволяет:
-выводить одну строку итогов по нескольким столбцам
-выводить многоуровневые, вложенные строки итогов по нескольким столбцам
-выводить многоуровневые строки итогов с различными способами вычисления для каждой строки
-скрывать или показывать детальные данные в этом списке
Команда Итоги вставляет в базу данных новые строки, содержащие специальную функцию.
Синтаксис: ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ (номер_функции; ссылка)
Номер функции - это число от 1 до 11, которое указывает, какую функцию использовать при вычислении итогов внутри списка.
Ссылка - это интервал или ссылка, для которой подводятся итоги.Если список с промежуточными итогами уже создан, его можно модифицировать, редактируя формулу с функцией ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ. ИТОГИ.
Таким образом, аналитические процедуры использования средств государственного бюджета проводят в большинстве случаев вручную или с помощью компьютерной техники, которая является вспомогательным средством.