Оценка доходов МО. г. Пыть-Ях
- ориентация бюджетных целевых программ на конечный результат, оценка результативности бюджетных целевых программ;
- обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд, соблюдение конкурсных процедур при осуществлении расходов в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы государственных закупок;
- совершенствование правления муниципальной собственностью;
- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
- расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, укрепление контроля и финансовой дисциплины;
- обеспечение открытости информации о степени достижения запланированных результатов, предоставляя гражданам возможность оценить деятельность органов местного самоуправления.
Доходная часть бюджета города Пыть-Ях за 2007 год исполнена в сумме 3 270 237 тыс. рублей, рис. 2.2.
Рис. 2.2. Доходы бюджета города Пыть-Ях на 2006-2010 годы (тыс. руб.)
В целом доходы за 2007 год перевыполнены по сравнению с первоначальным планом на 32,8%, что связано в первую очередь с ростом налогооблагаемой базы по налогам, увеличением количества налогоплательщиков, за счет увеличения поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Перевыполнение по доходам за 2007 год без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы по сравнению с первоначальным планом на 76,6% напрямую связано со значительным увеличением поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Показатели перспективного финансового плана на 2007 - 2009 годы по доходам на 2008, 2009 годы пересмотрены в связи с изменениями в бюджетном законодательстве Российской Федерации.
В соответствии с утвержденным бюджетом города Пыть-Ях на 2008 - 2010 годы доходы бюджета города в 2008 году составляли 3 649 366 тыс. рублей, или с ростом к уровню 2007 года (исполнение) на 11,6%, в 2009 году 4 156 381 тыс. рублей, или с ростом к уровню 2007 года на 27,1%, в 2010 году 4041 633 тыс. рублей, или с ростом к 2007 году на 23,6% .
Бюджет города Пыть-Ях на 2008 год и на период до 2010 года рассчитывался на основе прогноза основных показателей социально - экономического развития муниципального образования город Пыть-Ях и параметров прогноза на период до 2010 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных внешних условий и активизацию внутренних факторов роста экономики в городе.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» одной из главных задач при формировании и реализации бюджетной стратегии являлось «дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования». В связи с чем, расли требования к достоверности расчета прогнозных показателей доходной части бюджета муниципального образования город Пыть-Ях.
Доходная часть бюджета города Пыть-Ях формируется, преимущественно, за счет налоговых поступлений и межбюджетных трансфертов. В структуре доходов бюджета города доля налоговых платежей составляет в 2008 году - 24,5%; в 2009 году - 23,3%; в 2010 - 26,8%.
Доля межбюджетных трансфертов составляет в 2008 году - 60,3%; в 2009 году - 60,4%; в 2010 – 55,1%.
Таким образом, качественный прогноз налоговых поступлений и объем доведенных из окружного бюджета межбюджетных трансфертов определяют эффективность планирования и управления бюджетным процессом развития города Пыть-Ях.
Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых доходов бюджета города Пыть-Ях занимает налог на доходы физических лиц, а в общем объеме неналоговых доходов - доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. Структура налоговых доходов представлена в таблице 2.2., структура неналоговых доходов представлена в таблице 2.3.