Оценка доходов МО. г. Пыть-Ях
Рис. 2.1. Формирование доходной части бюджета г. Пыть-Ях
Таким образом, наглядно видно, что более 70% доходной части бюджета в 2006 году состояло из безвозмездных перечислений вышестоящего бюджета, подобная тенденция сохраняется с 2004 года и продолжала оставаться при формировании бюджетов на 2007-2009 годы.
Земельный налог, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход являются немногими доходными источниками городского бюджета, на размер поступлений которых могут оказать влияние решения, принимаемые Думой города Пыть-Ях. В соответствии с решениями Думы города Пыть-Ях ставки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу установлены максимальные в соответствии с Федеральным законодательством.
Налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц не установлены. По земельному налогу льготы предоставлены для муниципальных предприятий и учреждений, предприятий капитального строительства (в отношении земельных участков для строительства объектов городского назначения), предприятиям, индивидуальным предпринимателям- главам крестьянских (фермерских) хозяйств в рамках городской программы развития агропромышленного комплекса, а также льготной категории физических лиц.
По оценке на 01.01.2007 года доля налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам составляла 2% от общего объема доходов городского бюджета (без учета предоставленных дотаций, субсидий, субвенций).
В рамках проводимых мероприятий по сокращению недоимки по налогам и сборам в городе создана межведомственная комиссия по мобилизации доходов в бюджетную систему и сокращению недоимки по налогам и сборам. Комиссией в оперативном порядке рассматриваются вопросы по состоянию платежной дисциплины предприятий, по выявлению причин изменения, сокращения налогооблагаемой базы, образования недоимки.
Департаментом по земельным и имущественным отношениям, который является администратором поступлений в городской бюджет доходов от использования муниципального имущества в постоянном режиме велась претензионная работа, передавались материалы в суд для принудительного взыскания задолженности по арендным платежам. На еженедельных совещаниях в администрации города заслушивался отчет о проделанной работе. Это позволило взыскать задолженность, включая штрафные санкции в размере 9 851 тыс. руб.
Бюджет города Пыть-Ях на 2007 год стал составной частью 3-х летнего перспективного финансового плана на 2007-2009 годы, что позволило заложить основы для перехода к утверждению бюджета на три года.
Формирование бюджета города на трехлетний период имеет следующие преимущества: разрабатываются основные параметры и приоритеты бюджетной политики сразу на три года вперед, что обязывает более качественно планировать доходы и расходы бюджета, с учетом повышения эффективности их использования, обеспечения прозрачности, предсказуемости и преемственности бюджетной политики города.
Основой решения социальных вопросов в городе Пыть-Ях должен стать устойчивый экономический рост на среднесрочную перспективу.
Достижение поставленных целей бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Пыть-Ях на 2008-2010 годы было намечено осуществлять посредством решения следующих задач:
- обеспечение среднесрочной сбалансированности и максимальное обеспечение устойчивости бюджета города Пыть-Ях;
- оптимизация управления муниципальным долгом;
- повышение уровня администрирования доходов, поступающих в городской бюджет;
- обеспечение исполнения расходных обязательств города Пыть-Ях, в частности безусловное исполнение действующих расходных обязательств города, увеличение или принятие новых расходных обязательств осуществлять только при наличии их финансового обеспечения;
- проведение анализа эффективности всех расходов бюджета города, внедрение в практику методов оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерение целей с достигнутыми результатами на их достижение;
- переход на новые принципы осуществления муниципальных капитальных вложений, создание понятной и прозрачной системы управления инвестициями;