Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами
Тем более что ведение бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях, являющихся юридическими лицами и финансируемых из местных бюджетов, осуществляется в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» централизованными бухгалтериями, как учреждениями, обеспечивающими ведение бухучета муниципальных учреждений.
Данный порядок финансирования всех муниципальных учреждений и ведения учета централизованными бухгалтериями не только не противоречит ни гражданскому, ни бюджетному, ни налоговому законодательству, но является достаточно эффективным.
В противном случае, бюджетные учреждения поселенческого уровня будут наделены полномочиями самостоятельного ведения бухгалтерского учета и будут вынуждены открывать отдельные лицевые счета в органах Федерального казначейства, что повлечет за собой:
– увеличение сметных расходов по содержанию дополнительной численности работников и приобретению обеспечивающей техники;
– рост транспортных расходов бюджетополучателей и распорядителей бюджетных средств поселения, особенно в условиях их географической удаленности от органа, осуществляющего их кассовое обслуживание.
Очевидными преимуществами реализации данной схемы являются:
– минимизация сроков прохождения финансирования от распорядителя к бюджетополучателю, т.е. отсутствие необходимости в доведении объемов финансирования первоначально до распорядителя средств, а после этого до бюджетополучателя;
– сокращение расходов бюджетов поселения на обучение и содержание квалифицированных специалистов;
– возможность организации кассового обслуживания исполнения бюджетов поселений, основанного на электронном документообороте, что призвано обеспечить точность и оперативность реализации бюджетного процесса на поселенческом уровне.
По моему мнению, применение технологии, предусматривающей существование централизованных бухгалтерий, конструктивно повлияет на процесс кассового обслуживания бюджетов поселений.