Актуальные проблемы управления финансами и рисками в лизинговых компаниях
Многие компании думают только о том, как пережить трудные времена, стремятся оптимизировать затраты и даже не ведут разговора о том, чтобы делать инвестиции (не из чего).
Одновременно с этим в условиях, когда цены на новые основные средства падают, лизинговые компании вынуждены увеличивать размер аванса, для того чтобы обезопасить свои инвестиции от такого падения.
Такое движение со стороны лизинговых компаний еще больше сокращает платежеспособный спрос на лизинговом рынке.
С экономической точки зрения, для того чтобы выйти из кризиса, нужно активизировать потребление.
На макроэкономическом уровне все это понимают, но, к сожалению, когда речь идет об индивидуальных действиях, все происходит наоборот.
Все ждут, что потребление будет простимулировано кем-то другим, и, как следствие, потребление продолжает падать.
Психологический фактор. Всем нам хорошо известно, что некоторые компании, несмотря на кризис, сейчас чувствуют себя довольно хорошо. Одни это признают, другие - нет.
Что более трагично, большинство платежеспособных компаний, руководствуясь принципом осторожности, оставили инвестиции до лучших времен, даже если у этих компаний нет ни одной объективной причины так себя вести с экономической точки зрения.
Иными словами, боязнь второй и третьей волны кризиса заставляет их сокращать объемы своей деятельности.
Одновременно с этим финансовые институты (банки, лизинговые и факторинговые компании), сталкиваясь с ростом числа неплательщиков, ужесточают условия одобрения сделок в надежде на улучшение портфеля.
Следствием этого факта является то, что еще сильнее сокращается количество компаний, которые могли бы получить финансирование, соответственно, платежеспособный спрос падает еще сильнее.
Так набирает обороты водоворот недоверия к завтрашнему дню, отдаляя момент выхода из кризиса.