Проблемы и перспективы применения факторинга в деятельности компании "М-Видео"

Дебиторская задолженность у компании "М-Видео" за 2006 год составила 269249 тыс. руб., а к 2008 году она выросла до 826525 тыс. руб. и составила 21,49% от выручки от реализации товаров (Таблица 3.2).

Таким образом, в рассматриваемый период наблюдается постоянный рост дебиторской задолженности, что значительно снижает размер собственных оборотных средств.

Таблица 3.2 Доля дебиторской задолженности в выручке от реализации товаров

Показатель

2006 год

2007 год

2008 год

Итого дебиторская задолженность

269249

560241

826525

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

3 573 481

6 006 121

3 846 729

Доля дебиторской задолженности в выручке, %

7,53

9,33

21,49

Если же говорить более конкретно о преимуществах, которые появляются у предприятия, осуществляющего закупки с применением схемы реверсивного факторинга, то следует выделить следующие из них:

возможность значительного увеличения объемов продаж, закупив предварительно новое технологическое оборудование, либо увеличения объемов продаж выпускаемых на имеющемся технологическом оборудовании товаров;

существенное увеличение прибыли от результатов своей деятельности в абсолютном выражении;

ликвидация кассовых разрывов;

возможность не отвлекать финансовые ресурсы на осуществление текущей деятельности предприятия и сконцентрировать их для решения стратегических задач развития бизнеса;

возможность наладить со своими поставщиками наиболее взаимовыгодное сотрудничество посредством значительного увеличения объемов закупок и, как следствие, возможность снижения закупочных цен (на 1,5% от стоимости оборотных средств).

Перейти на страницу: 1 2 3 4