Проблемы и перспективы применения факторинга в деятельности компании "М-Видео"
Дебиторская задолженность у компании "М-Видео" за 2006 год составила 269249 тыс. руб., а к 2008 году она выросла до 826525 тыс. руб. и составила 21,49% от выручки от реализации товаров (Таблица 3.2).
Таким образом, в рассматриваемый период наблюдается постоянный рост дебиторской задолженности, что значительно снижает размер собственных оборотных средств.
Таблица 3.2 Доля дебиторской задолженности в выручке от реализации товаров
Показатель |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Итого дебиторская задолженность |
269249 |
560241 |
826525 |
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. |
3 573 481 |
6 006 121 |
3 846 729 |
Доля дебиторской задолженности в выручке, % |
7,53 |
9,33 |
21,49 |
Если же говорить более конкретно о преимуществах, которые появляются у предприятия, осуществляющего закупки с применением схемы реверсивного факторинга, то следует выделить следующие из них:
возможность значительного увеличения объемов продаж, закупив предварительно новое технологическое оборудование, либо увеличения объемов продаж выпускаемых на имеющемся технологическом оборудовании товаров;
существенное увеличение прибыли от результатов своей деятельности в абсолютном выражении;
ликвидация кассовых разрывов;
возможность не отвлекать финансовые ресурсы на осуществление текущей деятельности предприятия и сконцентрировать их для решения стратегических задач развития бизнеса;
возможность наладить со своими поставщиками наиболее взаимовыгодное сотрудничество посредством значительного увеличения объемов закупок и, как следствие, возможность снижения закупочных цен (на 1,5% от стоимости оборотных средств).