Финансирование материального производства

Бюджетное финансирование в 2006г. и на 2007г. характеризуется выделением дополнительных бюджетных средств на субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, повышением доступности долгосрочных кредитов, привлекаемых сроком до восьми лет, направляемых на строительство и модернизацию животноводческих комплексов. Осуществлялось полное субсидирование процентной ставки по привлекаемым кредитам за счет федерального бюджета (95%) и местных бюджетов (5%), удешевились кредитные ресурсы, привлекаемые малыми хозяйствования АПК, введены в строй 1392,9 тыс. м2 жилья и улучшены жилищные условия не менее 3164 тыс. молодых специалистов на селе. Эти мероприятия финансировались в 2006г. и будут финансироваться в 2007г. за счет средств федерального бюджета (34,9 млрд. руб. в 2006-2007 гг.), средств бюджетов субъектов РФ.

Одно из основных направлений расходов на национальную экономику занимают расходы на развитие транспорта (36,6%). В рамках общей Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" сформировано несколько целевых подпрограмм, таких, как: "Автомобильные дороги", "Гражданская авиация", "Морской транспорт", "Внутренние водные пути" и др.

Удовлетворение потребностей населения городов в транспортных услугах связано со значительным объемом работ и ростом капитальных вложений. В ближайшее десятилетие предстоит значительно расширить линии городского транспорта, в связи с чем капитальные вложения на эти цели значительно возрастут.

Основную часть средств на развитие транспорта состав бюджетные ассигнования. Это объясняется тем, что городской пассажирский электротранспорт не только не располагает собственными средствами для финансирования дальнейшего развития, но значительной мере требует бюджетных дотаций на содержание.

Для улучшения транспортного обслуживания населения государство увеличивает капитальные вложения на развитие всех видов городского транспорта, на расширение его подвижного состава.

Для укрепления финансового положения городского пассажирского транспорта необходимо осуществление ряда организационных, технических и экономических мероприятий, направленных на повышение рентабельности его работы. Анализ структуры эксплуатационных затрат городского пассажирского транспорта показывает, что наиболее высокий удельный вес в них занимают расходы на заработную плату, электроэнергию, амортизационные отчисления, техническое обслуживание и накладные расходы.

Перейти на страницу: 1 2 3