Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета в Ханты – Мансийском Автономном Округе - Югре
прогнозом сводного финансового баланса по территории округа;
прогнозом консолидированного бюджета автономного округа;
основными принципами по взаимоотношениям окружного бюджета с бюджетами муниципальных образований;[94]
окружными целевыми программами и окружными программами по развитию районов, предусмотренными к финансированию из окружного бюджета;
окружной адресной инвестиционной программой;
программой приватизации окружных и муниципальных предприятий;
расчетами по статьям классификации доходов окружного бюджета, разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов и дефициту окружного бюджета;[95]
структурой окружного внутреннего долга и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для финансирования дефицита окружного бюджета.[96]
Дума автономного округа на заседании рассматривает проект закона об окружном бюджете. В ходе обсуждения бюджета депутаты Думы могут заслушать разъяснения должностных лиц исполнительного органа государственной власти автономного округа относительно процедуры составления бюджета. По итогам проекта закона Дума автономного округа принимает постановление о принятии проекта закона за основу или его отклонении. В случае отклонения проекта закона он направляется в исполнительный орган государственной власти округа на доработку. Дума автономного округа принимает постановление о принятии закона об окружном бюджете с текстом закона либо постановление о возврате проекта закона на доработку. [97]
Текст закона об окружном бюджете должен содержать:
общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
прогнозируемые доходы в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджета автономного округа;
нормативы отчислений в бюджеты других уровней от регулирующих доходных источников;
расходы бюджета по показателям бюджетной классификации;
капитальные расходы бюджета (бюджет развития) и текущие расходы бюджетов (бюджет текущих расходов);
объем и перечень внутренних заимствований по показателям источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;[98]
распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
статьи (показатели, нормативы), определяющие особенности регулирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год;
объем оборотной кассовой наличности.[99]
Дума автономного округа постатейно утверждает бюджет в форме закона Ханты-Мансийского автономного округа. В случае не утверждения отдельных статей представленного проекта бюджета Дума автономного округа проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объема бюджетных ассигнований. В случае, если по данному вопросу не будет принято решение до 1 января планируемого года, вступает в силу порядок расходования средств в размере 1/12 объема предыдущего года с учетом уровня инфляции, установленного Правительством Российской Федерации, в течении каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходными статьям бюджета соответствующими органами власти.[100]
Контроль за исполнением окружного бюджета и расходованием средств окружных внебюджетных фондов осуществляет Дума и Счетная палата автономного округа. Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа ежемесячно представляет в Думу автономного округа и в Счетную палату отчет о состоянии бюджета и его исполнении. Исполнительный орган государственной власти автономного округа ежегодно в мае, следующим за отчетным годом, представляет в Думу автономного округа отчетный доклад и отчет об исполнении окружного бюджета за прошлый год. Отчет об исполнении окружного бюджета рассматривается и утверждается постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа. Отчет об исполнении окружного бюджета составляется в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета.[101]