Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета в Ханты – Мансийском Автономном Округе - Югре
Решение о начале работы над составлением проекта окружного бюджета принимает Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года.[65]
На основании этого решения исполнительный орган государственной власти автономного округа организует поэтапную[66] работу по составлению проекта бюджета.
На первом этапе составляется прогноз социально-экономического развития округа, основные направления[67] бюджетной политики, сводный баланс финансовых ресурсов округа, потенциалы доходов бюджета округа, бюджетов[68] муниципальных образований, онда выравнивания, расчет контрольных цифр проекта бюджета, разработка окружных программ с определением затрат на планируемый финансовый год.[69]
Структурные подразделения исполнительного органа государственной власти округа представляют в Комитет по финансам и налоговой политике, Комитет по экономической политике бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из окружного бюджета до 15 августа года, предшествующего планируемому.[70]
Исполнительный орган государственной власти округа доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов следующие исходные данные:[71]
проектируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов и принятых в расчет сумм контингентов этих доходов;[72]
дотации и субвенции, намечаемые к предоставлению из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований;[73]
перечень и фиксированные доли доходов, закрепленные за бюджетами муниципальных образований;
перечень расходов, передаваемые из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований;
проекты нормативов распределения платы за недра между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований местного самоуправления.[74]
Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют проекты бюджетов территорий и представляют их в Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа до 1 сентября года, предшествующего планируемому.[75]
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передачи из окружного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.
[76]
Второй этап предполагает детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития округа, потенциала доходов бюджетов муниципальных образований.
[77]
Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа рассматривает: [78]
бюджетные сметы, программы и заявки комитетов, управлений и отделов исполнительного органа государственной власти автономного округа до 1 сентября года, предшествующего планируемому;[79]
расчета по местным бюджетам в августе.[80]
Окружные органы управления и местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей окружного и местных бюджетов, проектируемых исполнительным органом государственной власти округа. В случае их полного или частичного отклонения Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа обязан совместно с окружными органами управления и органами самоуправления, внесшими предложения, составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов.[81]