Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета в Ханты – Мансийском Автономном Округе - Югре
Исполнительный орган государственной власти автономного округа для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям окружного и местных бюджетов до 1 сентября года, предшествующего планируемому, образует согласительную комиссию.
С учетом решений согласительной комиссии Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа в сентябре дорабатывает проект консолидированного и окружного бюджетов в полном соответствии с утвержденной «Классификацией доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации».[82]
На заключительном этапе исполнительный орган государственной власти автономного округа готовит проект бюджетного послания и представляет его Губернатору округа.[83]
Губернатор автономного округа представляет бюджетное послание Думе автономного округа.[84]
Бюджетное послание Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа на соответствующий период должно включать:[85]
основные показатели прогноза экономического и социального развития Ханты-Мансийского автономного округа;
сводный финансовый баланс;
проект консолидированного бюджета;
основные направления бюджетно-финансовой политики;
предельный размер дефицита окружного бюджета;
адресную инвестиционную программу;
программу приватизации государственных и муниципальных предприятий;
проект закона Ханты-Мансийского автономного округа “ Об окружном бюджете” и приложения к нему:[86]
а) проект окружного бюджета с расшифровкой расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и ведомственной автономного округа;
б) дотации и субвенции бюджетам местного самоуправления;[87]
в) нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты местного самоуправления;[88]
г) целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год;
д) перечень защищенных статей;
е) план капитальных вложений;
ж) меры по покрытию дефицита окружного бюджета.
Губернатор автономного округа представляет послание в Думу округа до 15 ноября года, предшествующего планируемому.[89]
Комиссии Думы автономного округа рассматривают проект закона об окружном бюджете и готовят свои заключения. Для более тщательного предварительного обсуждения проекта закона об окружном бюджете комиссии Думы автономного округа могут проводить депутатские слушания. [90]
Комиссия по бюджету Думы автономного округа в 10-дневный срок анализирует и обобщает итоги депутатских слушаний и готовит сводное заключение по проекту закона, которое направляется в исполнительный орган власти округа до 1 декабря года, предшествующего планируемому.[91]
Исполнительный орган государственной власти автономного округа дорабатывает проект бюджета с учетом сводного заключения и вносит проект закона об окружном бюджете в Думу автономного округа не позднее 15 декабря.[92]
Исполнительный орган государственной власти автономного округа вносит на рассмотрение Думы автономного округа проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год одновременно с:[93]
предварительными итогами социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего года;
прогнозом социально-экономического развития автономного округа;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики;