Совершенствование системы управления финансами в целях обеспечения финансовой устойчивости ЧТУП «Чистяков и компания»
Автоматизация бухгалтерского учета, основанная на безбумажной технологии, обуславливает значительное ускорение получения данных для принятия финансовых решений, а также ведет к экономии ресурсов, включаемых в условно - постоянные расходы организации и, как следствие повышает прибыльность и рентабельность.
На основе информации предоставляемой всеми специалистами и главным бухгалтером ежеквартально директор составляет окончательный план-прогноз для компании на планируемый период. На основании данного плана будет строиться основная деятельность предприятия в прогнозируемом периоде, однако, в процессе деятельности план может корректироваться в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды.
Эффективность использования финансовых ресурсов характеризуется оборачиваемостью активов и показателями рентабельности. Следовательно, эффективность управления можно повышать, уменьшая срок оборачиваемости и повышая рентабельность за счет снижения расходов и увеличения выручки.
Ускорение оборачиваемости оборотных средств не требует капитальных затрат и ведет к росту объемов реализации продукции.
Один из способов экономии оборотного капитала, а, следовательно - повышения его оборачиваемости заключается в совершенствовании управления запасами. Поскольку предприятие вкладывает средства в образование запасов, то издержки хранения связаны не только со складскими расходами, но и с риском порчи и устаревания товаров, а также с временной стоимостью капитала, т.е. с нормой прибыли, которая могла быть получена в результате других инвестиционных возможностей с эквивалентной степенью риска. Подобным образом достаточно большой запас материалов спасает предприятие в случае неожиданной нехватки соответствующих запасов от прекращения торгового процесса или покупки более дорогостоящих материалов при резком изменении цен. Большое количество заказов на приобретение материалов, хотя и приводит к образованию больших запасов, тем не менее, имеет смысл, если организация может добиться от поставщиков снижения цен.
Второй путь ускорения оборачиваемости оборотного капитала состоит в уменьшении счетов дебиторов. Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль над оборачиваемостью средств по расчетам. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция. Большое значение имеют отбор потенциальных поставщиков и определение условий поставки товаров, предусматриваемых в договорах.
Третий путь сокращения расходов оборотного капитала заключается в лучшем использовании наличных денег. Во-первых, необходим базовый запас денежных средств для выполнения текущих расчетов. Во-вторых, необходимы определенные денежные средства для покрытия непредвиденных расходов. В-третьих, целесообразно иметь определенную величину свободных денежных средств по обеспечению возможного или прогнозируемого расширения деятельности. Речь идет о том, чтобы оценить:
- общий объем денежных средств и их эквивалентов;
- когда и в каком объеме осуществлять взаимную трансформацию денежных средств и быстрореализуемых активов.
Успех управления финансовыми ресурсами прямо зависит от структуры капитала предприятия. Структура капитала может способствовать или препятствовать усилиям компании по увеличению ее активов.