Анализ выполнения производственной программы (объемы производства и реализации продукции)
Вначале определим отклонение цены базового периода по типам продукции от средней
Типа А :
Типа Б:
Оценим влияние на стоимость реализованной продукции изменения средней цены за счет:
структурных изменений:
Типа А:
Типа Б:
Общее изменение средней цены продукции:
изменения цен по типам продукции:
типа А:
типа Б:
Изменение средней цены продукции:
Общее отклонение средней цены реализованной продукции отчетного периода по сравнению с базовой составит:
Результаты анализа обобщаем в таблице 6. Расчет относительных отклонений фактических доходов от базисного уровня по любому из факторов и доля его влияния производятся по формулам (где х – любой фактор):
или
Таблица 6. Баланс отклонений и доля влияния основных факторов на изменение стоимости реализованной продукции
Показатели |
Результат изменения стоимости реализации |
Доля влияния фактора в общем изменении стоимости реализации |
Изменение фактора | ||
тыс. руб. |
% |
Абсолютное |
% | ||
1.Объем продукции, штук |
-207 |
-0,967 |
4140 |
-985 |
-0,967 |
2. Средняя цена реализованной продукции, руб.в том числе: |
202 |
0,944 |
-4040 |
2,0001 |
0,952 |
2.1. цена продукции типа А |
-715 |
-3,341 |
14300 |
-39,3495 |
-20,697 |
2.2. цена продукции типа Б |
965 |
4,509 |
-19300 |
11,6542 |
5,451 |
2.3. уд. вес продукции типа А |
-40 |
-0,187 |
800 |
2 |
- |
2.4. уд. вес продукции типа Б |
-8 |
-0,037 |
160 |
-2 |
- |
3.Стоимость реализации продукции, тыс. руб. |
-5 |
-0,023 |
100 |
- |
- |