Анализ выполнения производственной программы (объемы производства и реализации продукции)
Стоимость реализованной продукции – это объем реализации в стоимостном выражении (D), который изменяется в зависимости от объема продукции в натуральном выражении (V) и средней цены единицы продукции (Ц).
На уровень средней цены продукции влияют факторы структурных изменений и индивидуальных цен по типам продукции:
; ; ;
На сновании данных базового варианта и заданных в процентах изменений показателей формируем таблицу исходной информации.
Таблица 3. Расчет объема и стоимости реализации продукции с учетом темпа прироста факторов на базисном и отчетном уровнях по отношении к базовому варианту
Показатели |
Порядок расчета (БВ - базовый вариант, k - коэффициент пересчета) |
База |
Отчет |
Отклонение |
Темп роста, % | |
1.Объем продукции в штуках, в том числе: |
1 |
(округлить) |
101907 |
100922 |
-985 |
99,033 |
типа А |
3 |
(округлить) |
16305 |
18166 |
1861 |
111,414 |
типа Б |
4 |
|
85602 |
82756 |
-2846 |
96,675 |
2.Средняя цена единицы продукции в денежных единицах, в том числе: |
6 |
|
210 |
212 |
- |
- |
8 |
|
210,0052 |
212,0053 |
2,0001 |
100,952 | |
типа А |
9 |
|
190,1031 |
150,7494 |
- |
- |
11 |
(пересчет) |
190,1257 |
150,7762 |
-39,3495 |
79,303 | |
типа Б |
13 |
|
213,7917 |
225,4459 |
11,6542 |
105,451 |
3.Объем реализации в стоимостном выражении, тыс. руб., в том числе: |
7 |
(округлить) |
21401 |
21396 |
-5 |
99,977 |
типа А |
10 |
(округлить) |
3100 |
2739 |
-361 |
88,355 |
типа Б |
12 |
|
18301 |
18657 |
356 |
101,945 |
4.Удельный вес продукции (%) |
2 |
|
16 |
18 |
- |
- |
типа А |
(пересчет) |
16 |
18 |
2 |
- | |
типа Б |
5 |
|
84 |
82 |
-2 |
- |