Организация налогового контроля ФНС РФ
Встречная проверка отличается от всех вышеуказанных тем, что объектом проверки является деятельность не лица, которому направлено требование о предоставлении информации, а другого предприятия. Каких-то особых правил проведения встречных налоговых проверок НК РФ не предусмотрено, вся их суть заключается в запросе, направляемом налоговым органом к контрагенту проверяемого налогоплательщика, о предоставлении тех или иных сведений и документов. Получившее запрос лицо должно направить требуемые документы в адрес налогового органа по почте или курьером. Цель проведения налоговых проверок – это, в первую очередь, контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
В ходе налоговых проверок, оформления полученных результатов, последующего взыскания недоимок, пеней и налоговых санкций налоговые органы должны осуществить целый ряд процедур, документально их оформить, соблюдая установленные сроки.
В сфере налогового контроля налоговые органы наделены значительными правами, при реализации которых они должны следовать установленным частью первой НК РФ процедурам. Они подробно регламентированы, установлены процессуальные сроки их осуществления, которые в большинстве своем являются пресекательными и их продление или восстановление не допускается.
С учетом вышеизложенного можно определить налоговый контроль в качестве особого вида государственного контроля в сфере налогообложения, который реализуется в регулируемой законодательством деятельности компетентных государственных органов (налоговых органов). Налоговый контроль направлен на обеспечение правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налоговых платежей в бюджетную систему, а также на обеспечение выполнения иных обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах.