Экономическая сущность и методические особенности смет бюджетных учреждений
Различные виды бюджетной классификации не дают достаточно ясную и полную картину финансовой политики, содержания бюджета. Этому способствует отсутствие единой системы бюджетных подразделений, громоздкость, раздутость бюджетных документов.
Подводя итог можно сделать небольшой вывод, что Государственные бюджетные учреждения расходуют выделенные им средства за бюджетными сметами согласно назначению конкретных целевых средств. Приказом Министерства финансов Украины от 28.01.2002г.№ 57 «Об утверждении документов, применяемых в процессе исполнения бюджета» утверждена форма сметы и плана ассигнований, согласно которому единая смета доходов и расходов бюджетного учреждения и организации является основным документом, который определяет общий объем, целевое поступление, использование и поквартальное распределение средств учреждения. Единая смета доходов и расходов составляется всеми учреждениями на календарный год и утверждается, как правило, руководителем соответствующей вышестоящей организации не позднее чем через месяц после утверждения соответствующего бюджета, из которого финансируется учреждение.
В процессе выполнения смет руководители учреждений имеют право в пределах утвержденной общей суммы расходов на оплату труда самостоятельно перераспределять средства между фондом заработной платы за основным окладом, фондом заработной платы из доплат и надбавок и фондом на премирование. Указанные изменения могут вноситься лишь при наличии соответствующих оснований согласно законодательству по вопросам оплаты труда. В случае внесения таких изменений обоснования объяснительной запиской подаются учреждением к квартальным и годовым отчетам о выполнении сметы доходов и расходов.