Сегментарный анализ затрат и прибыли

Как следует из данных, приведенных в табл. 7.10, сегментированная отчетность (в упрощенном варианте) представляет определенную информацию для анали­тика в части изучения маржинального дохода по отчетным сегментам.

Для более углубленного анализа прибыльности отдельных сегментов целесо­образно распределить постоянные издержки на две группы:

• прямые, непосредственно относящиеся к отчетным сегментам;

• косвенные, относящиеся к предприятию в целом.

После такой процедуры составляют сегментарный отчет по усложненному ва­рианту (табл. 7.11).

Таблица 7.11

Сегментарный отчет при усложненном варианте распределения

маржинального дохода

Показатели

Отчетные сегменты

По предприятию в целом

№1

№2

№3

Сумма, млн. руб.

%

Сумма, млн. руб.

%

Сумма, млн. руб.

%

сумма, млн. руб.

%

1. Выручка (нетто) от продажи товаров

48,0

100,0

42,0

100,0

30,0

100,0

120,0

100,0

2. Переменные издержки

30,72

64,0

26,04

62,0

19,5

65,0

76,26

63,55

3. Маржинальный доход (стр. 1 - стр. 2)

17,28

36,0

15,96

38,0

10,5

35,0

43,74

36,45

4. Постоянные издержки

14,0

29,2

13,0

31,0

9,0

30,0

36,0

30,0

5. Операционная прибыль (стр. 3 - стр. 4)

3,28

6,8

2,96

7,0

1,5

5,0

7,74

6,45

В табл. 7.11 все постоянные издержки распределены по отчетным сегментам, что позволило определить величину операционной прибыли в разрезе каждого сегмента и по предприятию в целом.

Перейти на страницу: 1 2 3