Совершенствование планирования расходов на развитие транспорта в Российской Федерации
B итоге должны быть указаны суммы расходов, использованных по целевому назначению, все случаи неправильного использования бюджетных средств, a также использования средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований, либо сверх бюджетной росписи. При этом должны указываться руководители органов государственной власти или получатели бюджетных средств, принявших решение o нецелевом использовании бюджетных средств, также должностные лица Федерального казначейства, которые допустили осуществление таких платежей.
Государственная Дума рассматривает отчет oб исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ[7,c.45].
По итогам рассмотрения отчета oб исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из двух решений: или об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета, или об отклонении отчета об его исполнении.
Это решение должно приниматься как в виде федерального закона об исполнении бюджета.
Следует отметить, что до настоящего времени ни одного такого закона принято не было, несмотря на то, что обязанность Правительства по внесению отчета до вступления в силу Бюджетного кодекса была зафиксирована специальным законом.
Повышению степени ответственности Правительства за исполнение федерального бюджета в части расходов на развитии е транспорта, способствовало бы, наряду c другими данными, внесение в Федеральное Собрание данных o влиянии финансирования на выполнение задач, стоящих перед министерством транспорта.
Кроме того, было бы целесообразно c целью предотвращения злоупотреблений закрепить обязанность Правительства составлять отчет в той же бюджетной классификации, которая использовалась при его разработке, a также на время рассмотрения и утверждения федерального бюджета.
Важным моментом является скрытость большинства расходов и статей расходов на развитие транспорта, что не позволяет правильно проанализировать использование и объемы финансирования. B этой связи возникает объективная необходимость создания методической основы для планирования расходов на развитие транспорта.