Основные направления совершенствования
— начисленные и уплаченные суммы по видам налогов;
— задолженность по налоговым платежам;
— отсроченные и рассроченные платежи.
Передаваемые сведения позволяют муниципальным образованиям проводить анализ:
— по видам налогов;
— по категориям плательщиков;
— по видам экономической деятельности.
Для организации взаимодействия с муниципальными образованиями налоговыми органами была проведена следующая работа:
— в каждой инспекции выделены специалисты для взаимодействия;
— разработаны программные средства;
— подготовлены пособия в помощь налогоплательщикам по заполнению платежных документов, которые размещены на сайте ФНС России;
— на постоянной основе проводится разъяснительная работа среди специалистов муниципальных образований.
Таким образом, налоговыми органами проведен комплекс мероприятий по реализации задач Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
Однако остаются нерешенными отдельные проблемы по взаимодействию.
Не все муниципальные образования обеспечены квалифицированными кадрами и техникой.
В целях повышения эффективности взаимодействия с муниципальными образованиями налоговые органы проводят следующую работу:
— при отсутствии у вновь образованных муниципальных образований технического обеспечения информационный обмен можно осуществлять через муниципальные районы. При этом районы гарантированно получат полную информацию в разрезе каждого муниципального образования, расположенного на его территории;
— на месте реорганизованных инспекций созданы налоговые офисы, ориентированные прежде всего на работу с населением и муниципальными образованиями;
— налоговыми органами разработаны программные средства, которые могут использоваться финансовыми органами субъектов и муниципальными образованиями.
УФНС по Московской области крайне заинтересована в упрощении системы декларирования и уплаты налогов. Чем проще для налогоплательщика исчислить и уплатить налог, тем меньше конфликтных ситуаций и больше доходов в бюджете.
УФНС по Московской области проведена большая работа по сокращению количества показателей, содержащихся в декларациях. С одной стороны, это один из путей решения проблемы ввода данных, с другой стороны — снижение трудозатрат налогоплательщиков.
Одна из приоритетных задач налоговой службы — повышение качества предоставляемого сервиса налогоплательщикам.
Акцент в этой работе Служба ставит на развитие электронных услуг.
Основу этой работы составляет сдача деклараций и проведение сверок с налогоплательщиками в электронном виде.
Со стороны УФНС по Московской области — это разработка и внедрение новых видов электронных услуг.
Прежде всего, это доступ налогоплательщика к своему лицевому счету. Данная технология уже начала внедряться.
Безусловно, такая возможность — это мотив для перехода налогоплательщика на электронный документооборот с инспекцией.
Но, как показывает зарубежный опыт, существенно повлиять на увеличение числа плательщиков, сдающих декларации по каналам связи, можно лишь закрепив их обязанность сдавать декларации в электронном виде и разрешив им представлять декларации в более поздние сроки.