Основные направления совершенствования

Повышение уровня налогового администрирования названо Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию в качестве важного направления налоговой политики, которое в последние годы постоянно находилось в центре внимания государства.

Одним из следствий реализованных мер по проведению налоговой реформы стало общее улучшение уровня контрольной работы налоговых органов, повышение собираемости налогов и обеспечение доходов бюджетов.

Основная функция УФНС по Московской области — обеспечение контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах

.

В налоговом администрировании УФНС по Московской области придерживается следующих принципов:

— равенство перед законом всех участников налоговых правоотношений;

— адекватная и своевременная реакция на различные модели поведения налогоплательщиков;

— достижение максимальных результатов при минимальных затратах.

Обеспечение роста доходов государства должно происходить за счет:

— увеличения количества налогоплательщиков, добровольно исполняющих налоговые обязательства;

— сокращения количества налогоплательщиков, функционирующих в ненаблюдаемом секторе экономики.

Данные принципы являются основой работы налоговых администраций и других стран.

Однако в отличие от зарубежных налоговых администраций, которые сосредоточены только на налоговом администрировании, УФНС по Московской области дополнительно осуществляет функции:

— регистрирующего органа;

— лицензирования и контроля за производством и оборотом спирта и алкогольной продукции;

— уполномоченного органа государства в делах о банкротстве;

— контроля и лицензирования игорного бизнеса и лотереи.

Такой широкий перечень функций потребовал перехода на более эффективный функциональный принцип организации работы (узкая специализация сотрудников) и изменения структуры персонала: сокращение управленческого и увеличение инспекторского.

Реализация указанного принципа возможна только при условии определения оптимальной численности инспекции.

На практике это означало укрупнение малочисленных инспекций, что соответствовало и мировому опыту развития налоговых администраций.

Практика работы налоговых органов России с крупнейшими налогоплательщиками строится с учетом мирового опыта.

24 страны из 36, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), работают с крупнейшими налогоплательщиками через специализированные инспекции.

Создание инспекций по крупнейшим налогоплательщикам позволяет обеспечить:

1) качественное обслуживание налогоплательщиков;

2) эффективный контроль;

3) стабильность доходов государства.

В России контроль за крупнейшими организациями в настоящее время осуществляется на федеральном уровне — в 8 межрегиональных инспекциях, созданных по отраслевому принципу.

Необходимо особо отметить, что с переводом крупнейших налогоплательщиков в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам не меняется порядок зачисления налогов и сборов в региональные и местные бюджеты.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410 налоговые органы обеспечивают ежемесячное представление информации по всем муниципальным образованиям (24,5 тысячи) в электронном виде, содержащей:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6