Методы финансового планирования и прогнозирования

15,6а0 + 41а1 + 56,6а2 = 47,2;

21а0 + 56,6а1 + 91а2 = 68,3.

Решая эту систему, находим параметры уравнения регрессии (а0, а1, а2). Подставляя в формулу соответствующее значение параметра, получаем следующую зависимость:

Yt = - 0,2 – 0,1yt-1 + 0,9t.

Для характеристики адекватности уравнения зависимости можно использовать величину среднего относительного отклонения:

.

Если e < 15%, считается, что уравнение зависимости может использоваться в прогнозных целях. В нашем примере e = 1,53% , что составляет менее 15%, следовательно, полученное уравнение зависимости мы можем использовать для определения прогнозного значения объема продаж (Yt) в 2010 году, подставив нужное значение t ,в данном случае равное семи:

Yt = - 0,2 – 0,1 × 4,6 + 0,9 × 7 = 5,6 (млрд. руб.).

Таким образом, с использованием метода обработки временных рядов мы рассчитали прогнозное значение объема реализации ОАО «НК» в 2010 году. На практике можно осуществлять расчеты с использованием нескольких методов и выбирать усредненное значение из всех прогнозных значений конкретного показателя. Однако при этом необходимо учитывать, что значение показателя определяется не только возможностями предприятия, но и факторами конъюнктуры: деятельностью конкурентов, объемом платежеспособного спроса, результативностью рекламы и многими другими факторами. Отметим, что ОАО «НК» в годовом отчете за 2009 год представила плановый объем продаж в сумме 5,2 млрд. руб., что несколько ниже прогнозного значения. Поэтому можно сказать, что прогноз позволяет определить лишь ориентир, наиболее вероятное значение показателя, которое специалисты должны корректировать с учетом множества факторов. И уже на основе официального варианта прогнозного значения объема реализации осуществляется составление бюджета продаж, являющегося отправным этапом формирования сводного бюджета предприятия. Но об этом подробнее будет изложено во втором вопросе данной курсовой работы.

Таким образом, процесс планирования и прогнозирования на предприятии многогранен и распределен во времени, поэтому считаем необходимым рассмотреть подробнее виды финансового планирования в зависимости от периода осуществления, что позволит также выявить необходимость применения методов прогнозирования.

Перейти на страницу: 1 2 3