Применение упрощённой системы налогообложения на примере предприятия ООО «Спортмастер»
Доходы предприятия за квартал:
3 100 000 + 300 000 + 10 000= 3 410 000 рублей.
Расходы предприятия за квартал:
200 000 + 50 000 + 712 000 + 17 200 + 40 000+ 2 000 + 7 000 + 100 000 + 30 000 + 1 207 500= 2 365 700 рублей.
Расходы, связанные с выдачей займа ЗАО «Агент» налогооблагаемую базу не уменьшают.
Сумма фактического налога:
(3 410 000- 2 365 700) * 10% = 104 430 рублей. (Согласно закону №13-30 в области установлена ставка единого налога в размере 10% для налогоплательщиков, занимающихся определёнными видами деятельности, согласно ОКВЭД. Деятельность предприятия ООО «Спортмастер» входит в данный перечень.)
В связи с тем, что организация в качестве объекта налогообложения выбрала доходы, уменьшенные на величину расходов, кроме суммы фактического налога необходимо рассчитать сумму минимального налога, равную 1% от величины доходов за квартал.
Сумма минимального налога:
3 410 000 * 1%= 34 100 рублей.
Исходя из того, что сумма минимального налога меньше суммы фактически исчисленного налога, в бюджет перечисляется фактический авансовый платёж за I квартал в размере 104 430 рублей.
Доходы
предприятия за II квартал:
1) выручка от реализации – 3 500 00 рублей;
2) доходы от долевого участия – 100 000 рублей;
3) 10 мая 2009 года возвращён займ ЗАО «Агент» в сумме 892 075 рублей;
Расходы:
1) расходы на приобретение материалов – 350 000 рублей;
2) амортизация основных средств – 1 207 500 рублей;
3) организация приобрела упаковочную линию, стоимостью 300 000 рублей сроком полезного использования 10 лет;
4) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 18 300 рублей;
5) расходы на оплату труда – 700 00 рублей;
6) налоги – 80 000 рублей;
7) расходы на почтовые, телефонные и другие аналогичные расходы – 5 800 рублей;
8) расходы на переподготовку кадров – 50 000 рублей.
Сумма доходов за II квартал:
3 500 00 + 100 000 + 42 075= 3 642 075 рублей.
В налоговой базе за II квартал мы учитываем проценты, которые данное предприятие получило за счёт предоставления займа, т.е. 892 075 – 850 000= 42 075 рублей.
Итого доходов за полугодие:
3 410 000 + 3 642 075= 7 052 075 рублей.
Сумма расходов за II квартал:
350 000 + 1 207 500 + 300 000 + 18 300 + 700 000 + 80 000 + 5 800 + 50 000 = 2711600 рублей.
В сумме расходов мы учитываем стоимость упаковочной линии (300 000 рублей), т.к. расходы на приобретение имущества в момент применения УСНО списываются в полных суммах в момент ввода имущества в эксплуатацию.
Итого расходов за полугодие:
2 711 600 + 2 365 700=5 077 300 рублей.
Сумма единого налога:
(7 052 075- 5 077 300)* 10%= 197 477,5 рублей.
Рассчитаем сумму минимального налога:
7 052 075* 1%=70 520,75 рублей.
Сумма минимального налога меньше суммы фактически исчисленного налога.
Необходимо зачесть авансовый платёж за I квартал:
197 477,5 –104 430=93 047,5 рублей.
Сумма авансового платежа, перечисляемая в бюджет по итогам полугодия равна 93 047,5 рублей.
За III квартал предприятие получило следующие доходы
:
1) доходы от реализации – 3 000 000 рублей;
2) безвозмездно было получено имущество от И.И. Петрова, являющегося акционером предприятия (его доля в уставном капитале 15%) – 100 00 рублей;
3) доходы прошлых лет, выявленные в отчётном периоде – 60 000 рублей.
Расходы:
1) расходы на приобретение материалов – 300 00 рублей;
2) амортизация основных средств – 1 207 500 рублей;
3) оплата труда работников – 85 000 рублей;
4) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 20 585 рублей;
5) налоги – 56 000 рублей;
6) расходы на почтовые, телефонные и другие аналогичные расходы – 8 100 рублей;
7) расходы, связанные с приобретение права пользования программами для ЭВМ – 150 000 рублей.
Доходы за III квартал:
3 000 000 + 100 000 +60 000=3 160 000 рублей.
Стоимость имущества, внесённого акционером И.И.Петровым, относится к внереализационным доходам, т.к. доля данного акционера в уставном капитале предприятия менее 50%. В противном случае стоимость полученного имущества не включалась бы в перечень облагаемых доходов.
Расходы за III квартал:
300 000 + 1 207 500 + 85 000 + 20 585 + 56 000 + 8 100 + 150 000=1 827 185 рублей.
Сумма доходов за 9 месяцев 2009 года:
3 160 000 + 7 052 075= 10 212 075 рублей.
Сумма расходов за 9 месяцев 2009 года:
1 827 185 + 5 077 300=6 904 485 рублей.