Роль золота как инструмент управления финансовым риском
Выдача потребительских кредитов, финансируется за счет 1) ресурсов государственных банков,
2) ресурсов частных банков и 3) внешних ресурсов иностранных банков. Наибольшие конкурентные преимущества будут сохраняться за государственными и иностранными банками. Государственные банки лидируют в стране по объему привлеченных ресурсов. В банковском секторе им достаются самые дешевые деньги населения. Сбербанк располагает долей рынка вкладов приблизительно в 63-65%. Таким образом, государственные банки имеют все шансы держаться в лидерах рынка предстоящие годы.
Основным инструментом конкуренции, скорее всего, будут новые программы. Как считает большинство золотовалютных специалистов, большая перспектива в потребительском кредитовании связана с кредитными картами. Кредитная карта - это финансовый инструмент для повседневной жизни. Средства на карточке заемщик может тратить по своему усмотрению. Кредитные карты не привязаны к определенной торговой сети. По ним можно купить, что угодно и где угодно. В этом случае кредитование "по карте", несомненно, удобнее и предпочтительнее обычных кредитов.
Таким образом, из третьей главы можно сделать вывод
о том, что эффективное развитие золотовалютного рейтинга требует соответствующих инфраструктуры и технологий массового обслуживания. В противном случае все выгоды диверсификации и высокой маржи конкретных операций нивелируются лавинообразно нарастающими операционными расходами.
Еще один краеугольный камень в развитии розничных технологий - инфраструктура обслуживания. Большинство опрошенных банкиров признают, что соревноваться со Сбербанком по количеству точек обслуживания бесполезно: он еще долго останется безусловным лидером в этой области.