Иностранные инвестиции в России
Вариант 2b прогнозирует экономическое развитие России в условиях продолжающегося повышения мировых цен на нефть Urals в 2008-2009 годах до 77-80 долларов за баррель. Реализация данного сценария развития добавляет к ВВП, рассчитанному для 2 варианта, около 0,4-0,3 п.п. прироста ВВП в год, однако, при этом, усложняется задача выхода на целевые параметры инфляции.
Инвестиции в основной капитал
В 2007-2009 годах прогнозировалось относительное повышение доли инвестиций в основной капитал с 16,6% ВВП в 2006 году до 18,5% ВВП в 2009 году, что свидетельствует об усилении инвестиционной направленности экономического роста.
Опережающий рост инвестиций опирается, с одной стороны, на более полное использование валовых национальных сбережений на валовое накопление, с другой - на увеличение потребности ведущих секторов экономики в резком повышении инвестиций для развития и модернизации производственно-технологической базы и расширения ресурсных заделов.
В 2007-2009 годах в результате реализации инвестиционных программ РАО ЕЭС и других компаний энергетики, а также ускорения роста инвестиций в нефтяном комплексе прогнозировалось некоторое увеличение удельного веса отраслей ТЭКа в общем объеме инвестиций в основной капитал.
Удельный вес инвестиций в ТЭК повысится до 18,1% к 2009 году против 17,7% в 2005 году. При этом доля инвестиций в электроэнергетику в общем объеме инвестиции в 2009 возрастет до 7,0% (против 4,6% в 2005 году), в то время как доля инвестиций в топливную промышленность в общем объеме инвестиций сократится до 11,1% в 2009 году (13,1% в 2005 году).
Следовало ожидать повышения доли инвестиций в машиностроение и металлообработку в суммарных инвестициях до 3,2% (в 2005 году- 2,7%).
Заметный вклад в рост инвестиций в машиностроение внесет реализация высокотехнологичных целевых программ в сфере ОПК, авиационной и космической промышленности, а также инвестиционных проектов в создаваемых промышленно-производственных ОЭЗ в Липецкой области и Елабуге.
Кроме того, ожидались финансовые вложения в автомобильную промышленность – новые совместные автосборочные заводы и модернизацию действующих предприятий, а также в сельскохозяйственное и транспортное машиностроение.
Инвестиции в транспортную инфраструктуру возрастут с 13,5% от общих инвестиций в 2005 году до 15,1% в 2009 году.
Это обусловлено расширением бюджетных ассигнований на дорожное строительство, реализацией широкомасштабных инвестиционных проектов по строительству магистральных трубопроводов, а также реализацией проектов государственно-частного партнерства, частично финансируемых из Инвестиционного фонда.
Структура инвестиций в основной капитал, %
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
ВСЕГО |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Промышленность |
36,8 |
37,8 |
37,1 |
37,5 |
36,8 |
из нее: | |||||
ТЭК |
17,7 |
18,5 |
18,0 |
18,9 |
18,1 |
в т.ч. электроэнергетика |
4,6 |
5,9 |
6,1 |
7,4 |
7,0 |
Отрасли, производящие конечную продукцию* |
6,0 |
6,2 |
6,1 |
6,0 |
6,1 |
в т.ч. машиностроение |
2,7 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,2 |
Отрасли, производящие сырьевые и конструкционные материалы** |
13,1 |
13,1 |
13,0 |
12,6 |
12,6 |
Транспорт |
13,5 |
14,9 |
15,0 |
14,6 |
15,1 |
в т.ч. дорожное хозяйство |
2,7 |
2,2 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
Жилищно-коммунальный комплекс |
12,8 |
13,4 |
13,4 |
13,4 |
13,4 |
Социальный комплекс |
3,7 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
3,9 |
Прочие отрасли |
33,2 |
30,1 |
30,7 |
30,6 |
30,8 |