Перспективы развития фондового рынка Украины

Итак, соблюдение всех указанных принципов и стандартов функционирования фондового рынка разрешит создать деловой и прозрачный рынок, на котором будут не только функционировать разные виды ценных бумаг, но и будут происходить процессы, оказывающие положительное влияние не только на финансовый рынок, а и на развитие экономики всей страны. [20, стр. 17]

Формирования цивилизованного фондового рынка в Украине является центральным звеном рыночных преобразований и будет оказывать содействие оздоровлению экономики Украины, инвестированию ее стержневых областей и объектов, ускорению процесса приватизации государственного имущества. [13, стр. 10]

Таким образом, за последние годы в Украине осуществлены значительные шаги в

направлении создания необходимой правовой базы фондового рынка. Речь идет фактически

о создании второго поколения отечественного законодательства о ценных бумагах. При этом

дальнейшая законодательная работа в первую очередь должна быть направлена на решение

целого круга проблем, которые сегодня существуют в сфере правового обеспечения функцио-

нирования украинского фондового рынка и которые можно очертить таким образом:

· законодательные акты в целом не имеют необходимой степени детальности, они противо-

речивые, на их содержании сказалась борьба между собой разных государственных органов и

концепций развития рынка ценных бумаг;

· нормативная база, которая направленная на регулирование общего обращения ценных бумаг,

имеет большие пробелы, не охватывает важнейшие и наиболее деликатные области фондового

рынка (приблизительно 50 процентов нормативных актов связаны с государственными ценными

бумагами и приватизацией);

· нормативная база в сфере фондового рынка не систематизированная, не ведется ее учет,

нет официальных изданий по ценным бумагам;

· украинское законодательство имеет уклон в направления регулирования формальной

(регистрация, лицензирования, аттестация и т. д.), а не содержательной (достаточность капиталов,

предупреждения банкротств) стороны деятельности субъектов фондового рынка;

· нет полноценного правового обеспечения контроля государственных органов за приме-

нением действующего законодательства в сфере фондового рынка, не наращиваются ресурсы

такого контроля;

· бессистемное использование при разработке законодательных актов разных иностранных

и международных правовых стандартов и моделей, связанных с фондовым рынком, угрожает в

дальнейшем привести к созданию противоречивой и несовершенной системы правового ре-

гулирования фондового рынка;

· украинская юридическая терминология в сфере ценных бумаг (уже принятая или та, что

разрабатывается в проектах новых нормативных актов) часто не совпадает с международной, что

может привести к несогласованности между отечественным и иностранным законодательством.

Новое законодательство должно быть логическим продолжением и развитием правовых

основ функционирования фондового рынка Украины, которые были начаты Законами Украины

"О ценных бумагах и фондовой бирже", "О хозяйственных обществах", "О приватизационных

бумагах". Вместе с тем оно должно базироваться на Концепции функционирования и развития

фондового рынка Украины, одобренной Верховной Радой Украины 22 сентября 1995 г., уточнять

и дополнять ее основные положения, которыми определяются перспективы формирования

отечественного фондового рынка. Закономерно также рассматривать одной из основных задач

нового законодательства устранение пробелов, то есть урегулирование тех важных вопросов,

актуальность которых определенна практикой последних лет становления фондового рынка

Украины.

Важным условием создания качественной нормативно-правовой базы функционирования

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8