Альтернативный минимальный налог
Альтернативный минимальный налог (Alternative Minimum Tax - AMT) является частью системы федерального подоходного налогообложения в США. AMT предназначен для тех, кто обязан уплачивать личный подоходный налог, а также для корпораций, уплачивающих корпоративный подоходный налог.
Альтернативный минимальный налог функционирует, как параллельная налоговая система, со своим собственным определением налогооблагаемого дохода, суммы, вычитаемой из налогооблагаемой базы, и налоговых ставок. Налогоплательщики исчисляют причитающийся налог в соответствии с «обычной» и ATM системами и обязаны уплачивать наибольший из них. Система AMT в целом имеет более широкое определение налогооблагаемого дохода, более крупные налоговые вычеты и более низкие ставки налогов, чем стандартная система.
История и текущие разногласия
AMT был внесен на рассмотрение Законом о налоговой реформе 1969 и вступил в силу в 1970 году. Он был нацелен на 155 домашних хозяйств с высоким уровнем доходов, которые имели право на получение стольких налоговых льгот, что их подоходный налог был или слишком мал или вообще отсутствовал в соответствии с налоговым кодексом того времени. Однако AMT значительно усовершенствовался во многих отношениях с того момента (с существенными изменениями в 1978, 1982, 1986, 1990 и 1993 годах в том числе). По словам Объединённого комитета по налогообложению, положения AMT, принятые в Законе о налогах и фискальных обязательствах 1982, являются основой нынешнего индивидуального альтернативного минимального налога: эти положения включают неутвержденные налоги штатов и местные налоги, вычет личных налоговых льгот, стандартные вычеты и вычет по процентам на кредит под залог жилой недвижимости.
Дальнейшие преобразования, включающие значительные изменения понятий и обширные реорганизации, произошли с Законом о налоговой реформе 1986 года.
Однако как доля участия, так и доходы от AMT временно упали после изменений 1986 года. Далее значительные изменения произошли в результате проведения Закона о комплексном согласовании бюджета 1990 и 1993 годов, который поднял ставки AMT до 24% и до 26% / 28% соответственно, от предыдущего уровня в 21%. Сейчас многие налогоплательщики, которые не имеют высоких доходов или не участвуют в какой либо деятельности, направленной на уменьшение налога, должны платить AMT.
AMT взимается в соответствии с 26 U.S.C. (Кодекс внутренних доходов) § 55 и отменяет многие налоговые вычеты и льготы, которые учитываются при исчислении налоговой базы по «обычной» системе. (Стандартный налог определяется в 26 U.S.C. § 55(c)(1) , со ссылкой на 26 U.S.C. § 26(b) и не включает ATM и различные другие категорий налогов, предусмотренных главой 1 подзаголовок A Кодекса внутренних налогов.) AMT в настоящее время устанавливает минимальные налоговые ставки в размере 26 % или 28 % (как уточняется, в зависимости от суммы «альтернативного минимального налогооблагаемого дохода» налогоплательщика) на суммы, превышающие наибольшую налоговую льготу, таким образом, чтобы налогоплательщики не могли использовать определенные типы вычетов к снижению их налога ниже определенного минимума. Затрагиваемыми категориями налогоплательщиков являются те, кто имеет так называемые «пункты налоговых предпочтений[1]». К их числу относятся доход штата и местный доход, налог с продаж и налог на недвижимость, ускоренная амортизация, часть других вычитаемых из налогооблагаемой базы медицинских расходов, разнообразные уточненные вычеты, налоговая скидка на истощение природных ресурсов, определенный доход, не облагаемый налогом, определенные кредиты, персональные налоговые вычеты и стандартных налоговые вычеты.
В последние годы AMT уделялось повышенное внимание. Из-за неиндексируемости AMT с учетом инфляции и из-за недавнего снижения налогов, все большее количество налогоплательщиков со средним уровнем дохода становятся субъектами этого налога. Отсутствие индексации проводит к переходу в эту группу населения с доходами, подлежащими обложению по более высоким ставкам. Недавнее снижение обычных налогов стало причиной того, что многие налогоплательщики стали вынуждены уплачивать AMT, сокращая или убирая льготы, полученные от снижения обычных ставок. (Во всех таких случаях, однако, общий налог к уплате увеличивался) В 2006 году Американское налоговое ведомство IRS в своем докладе назвало AMT как одну из наиболее серьезных проблем в налоговом кодексе. Консультант из этого ведомства отметил, что AMT наказывает налогоплательщиков, которые имеют детей или проживают в штатах с высокими налоговыми ставками, а сложность AMT приводит к тому, что большинство налогоплательщиков, которые обязаны уплачивать AMT, не знают об этом до тех пор, пока не составят свои налоговые декларации или их не уведомят из IRS.