Анализ обновления продукции
Показатель общего уровня обновления продукции отчетного гола сравнивается с уровнем предыдущего года.
Также анализируется структура новой продукции по степени ее новизны и по стадиям обновления. При оценке новизны продукции необходимо учитывать увеличение доли новой продукции, не имеющей аналогов в мировой практике и доли продукции, впервые осваиваемой в РФ, имеющей зарубежные аналоги. Однако более высокий удельный вес новой продукции, имеющей отечественные аналоги, в объеме новой продукции свидетельствует об увеличении объема новой продукции за счет уже известных в РФ научно-технических достижений.
Для анализа сменяемости продукции определяются показатели:
коэффициент опережения доли вновь освоенных изделий над долей снятых с производства (Коп);
средний возраст выпускаемой продукции.
доля вновь освоенных
|
доля снятых с производства
изделий в общем выпуске продукции
Доля вновь освоенных изделий и снятых с производства могут рассчитываться как по числу наименований продукции, так и по объему их производства в стоимостном выражении.
Коэффициент опережения, рассчитанный по числу наименований продукции, характеризует расширение (Коп > 1,0) или сокращение (Коп < 1,0) номенклатуры выпускаемой продукции.
Средний возраст выпускаемой продукции определяется как средневзвешенная величина, и анализ этого показателя ведется в динамике за ряд лет.