Анализ обновления продукции

Важной характеристикой деятельности предприятия по поддержанию конкурентоспособности продукции является ее обновление. Основными направлениями анализа обновления продукции являются:

анализ общего уровня обновления продукции и его темпов;

анализ новизны продукции;

анализ сменяемости продукции.

Общий уровень обновления продукции измеряется долей новой и модернизированной продукции в общем объеме продукции в действующих ценах. К новой продукции относят опытные образцы, обеспечивающие обновление продукции в будущем, изделия установочной партии и изделия первой промышленной партии. Новая продукция базируется на принципиально иной конструкционной основе или других принципах действия. Различают 3 степени новизны:

1. Принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в мировой практике;

2. Продукция, впервые осваиваемая в РФ, имеющая зарубежные аналоги;

3. Продукция новая для предприятия-изготовителя, имеющая отечественные аналоги.

Модернизированная продукция включает изделия с улучшенными технико-экономическими показателями, измененной материальной основой или дизайном.

Для анализа обновления продукции рекомендуется таблица 21.

Таблица 21

Анализ обновления продукции

Показатели

№ стр.

Стоимость продукции в действующих ценах, тыс. р.

Доля в общем объеме продукции,

%

Темп роста, %

Структура новой продукции, %

преды-дущий год

отчет-ный год

преды-дущий год

отчет-ный год

преды-дущий год

отчет-ный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в мировой практике

Продукция, впервые осваиваемая в РФ, имеющая зарубежные аналоги

Продукция новая для предприятия, имеющая отечественные аналоги

01

02

03

Итого-новая продукция

в т. ч. по стадиям

обновления:

опытные образцы

изделия установочной партии

изделия первой промышленной партии

Модернизированная продукция

Объем обновленной продукции

(04 + 08)

Объем продукции и действующих ценах, всего

04

100

100

05

100

100

06

07

08

09

10

Перейти на страницу: 1 2