Анализ обновления продукции
Важной характеристикой деятельности предприятия по поддержанию конкурентоспособности продукции является ее обновление. Основными направлениями анализа обновления продукции являются:
анализ общего уровня обновления продукции и его темпов;
анализ новизны продукции;
анализ сменяемости продукции.
Общий уровень обновления продукции измеряется долей новой и модернизированной продукции в общем объеме продукции в действующих ценах. К новой продукции относят опытные образцы, обеспечивающие обновление продукции в будущем, изделия установочной партии и изделия первой промышленной партии. Новая продукция базируется на принципиально иной конструкционной основе или других принципах действия. Различают 3 степени новизны:
1. Принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в мировой практике;
2. Продукция, впервые осваиваемая в РФ, имеющая зарубежные аналоги;
3. Продукция новая для предприятия-изготовителя, имеющая отечественные аналоги.
Модернизированная продукция включает изделия с улучшенными технико-экономическими показателями, измененной материальной основой или дизайном.
Для анализа обновления продукции рекомендуется таблица 21.
Таблица 21
Анализ обновления продукции
Показатели |
№ стр. |
Стоимость продукции в действующих ценах, тыс. р. |
Доля в общем объеме продукции, % |
Темп роста, % |
Структура новой продукции, % | ||||
преды-дущий год |
отчет-ный год |
преды-дущий год |
отчет-ный год |
преды-дущий год |
отчет-ный год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
Принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в мировой практике Продукция, впервые осваиваемая в РФ, имеющая зарубежные аналоги Продукция новая для предприятия, имеющая отечественные аналоги |
01 | ||||||||
02 | |||||||||
03 | |||||||||
Итого-новая продукция в т. ч. по стадиям обновления: опытные образцы изделия установочной партии изделия первой промышленной партии Модернизированная продукция Объем обновленной продукции (04 + 08) Объем продукции и действующих ценах, всего |
04 |
100 |
100 | ||||||
05 | |||||||||
100 |
100 | ||||||||
06 | |||||||||
07 | |||||||||
08 | |||||||||
09 | |||||||||
10 | |||||||||