Характеристика бизнеса Оренбургской области

Одновременно имеются стратегические возможности использовать для обоснования концепции нового бизнес возможности слабого развития торгово-сбытовой инфраструктуры для реализации новой продукции в Оренбургском регионе и ПФО в целом: сильные стороны 1.5. – 1.6. (Возможность повышения эффективности от роста бизнеса и хороший территориальный потенциал) – дополняемые возможностями 3.7. (слабое развитие современной торгово-сбытовой инфраструктуры рынка).

Во-вторых, слабые стороны создаваемого бизнеса (2.1. – 2.7., см. табл. 2.9) могут быть преодолены за счет возможной их компенсации с помощью новых бизнес-единиц в регионе.

Таблица 2.9. Слабые стороны-возможности

Слабые стороны

Возможности

2.1. Отсутствие современной материально-технической базы у многих компании в регионе.

2.2. Неразвитость территориально распределенной системы сбыта.

2.3. Слабые связи с потребителями основной продукции в регионах ПФО.

2.4. Отсутствие необходимого объема инвестиций в развитие бизнеса.

2.5. Ориентация на ограниченный рынок промышленного производства.

2.6. Высокая зависимость от конъюнктуры на рынке региона.

2.7. Отсутствие кадрового потенциала в новых регионах ведения бизнеса

3.3. Выход на новые рынки или сегменты рынка.

3.4. Интеграция нового бизнеса в диверсифицированную холдинговую структуру.

3.5. Стратегическое позиционирование бизнеса и формирование маркетингово ориентированной функциональной политики по продвижению новой продукции.

3.6. Неравномерное экономическое и социальное развитие региона.

3.7. Потенциал развития современной торгово-сбытовой инфраструктуры для нового бизнеса.

На основании анализа «Проблемных полей» можно отметить, что дополнительная опасность новому бизнесу угрожает при одновременном сочетании некомпенсированных слабых сторон с реализованными угрозами со стороны конкурентов и складывающейся неблагоприятной конъюнктурой на российском и международном рынках из-за финансового кризиса

По результатам проведенного SWOT‑анализа сделан вывод о том, что новые компания (инвесторы) потенциально будут иметь достаточно сильную конкурентную позицию на рынке Оренбургской области. В тоже время, можно ожидать потенциального усиления конкурентной позиции новых компании при использовании стратегии развития на основе создания филиальных сетей в регионе. Такая стратегия позволит активно реализовать конкурентные преимущества на основе сильных сторон новых компании.

Оценка сильных сторон развития региона показывает, откуда можно ждать угроз. Очевидно, что новые компании сформируют сильные конкурентные преимущества только в случае прямого сотрудничества с крупными производителями региона и создания собственной региональной сбытовой сети.

Ознакомившись со слабыми и сильными сторонами бизнеса в Оренбургской области рассмотрим подробнее промышленность области по отраслям[25].

Предприятия, занимающиеся разведкой и добычей углеводородного сырья в Оренбуржье – это: ОАО «Оренбургнефть», ООО «Бугурусланнефть», ООО «Газпром добыча Оренбург», ООО «Геонефть», ЗАО «Карбон», ООО НГДП «Южуралнефть», ЗАО «Газпром нефть Оренбург», ООО «Сервиснефтегаз», ЗАО «Преображенскнефть», ООО «Байтекс», ООО «Нефтесервис», ЗАО «Уралнефтегазпром», ОАО «Илекнефть», ЗАО «Оренбургнефтеотдача», ОАО «Южуралнефтегаз», ООО «Живой Исток», ОАО «Нефть-Инвест», ОАО «Эко-Нефть», ООО «Недра‑К», ООО «Промгеотек».

В 2009 году добыча нефти в области составила более 20 млн. тонн, газа – 20 млрд. куб. метров, что составляет соответственно 3,8 % и 3,2 % от добычи по стране. Общая численность сотрудников занятых в нефтегазовой отрасли более 30 тыс. человек.

Ведущую роль в нефтедобыче области обеспечивают предприятия филиала ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» в Оренбурге. ТНК-ВР активно участвует в финансировании областных социальных программ.

На предприятиях ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» в Оренбургской области занято более 17 тыс. работников.

Основными нефтедобывающими предприятиями компании являются ОАО «Оренбургнефть», и ООО «Бугурусланнефть», имеющие более 100 лицензий на право пользования недрами (эксплуатации, разведки и поиска).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7