Применение ККТ в современной коммерческой деятельности

Ежемесячное техническое обслуживание ККТ (ЕТО)

Под ЕТО понимается, в основном, два вида деятельности: профилактические работы на ККТ и реагирование на вызовы. Профилактические работы выполняются механиками ЦТО по внутренним графикам, как правило раз в месяц, и заключаются в проведении чистки, смазке ККМ, прогоне тестов ККМ, внешних осмотров и т.д. Профилактика ККМ осуществляется ЦТО для обеспечения бесперебойной работы ККМ и уменьшения количества ремонтов. Реагирование на вызов - это работа ЦТО в качестве "скорой помощи" владельцам ККМ; в случае выхода ККМ из строя или в случае заминок в работе ККМ владелец сообщает диспетчеру ЦТО о проблеме, тот либо дает консультацию по телефону (режим "горячей линии"), либо направляет к владельцу ККМ механика для устранения неисправности. В случае невозможности устранить неисправность на месте, механик забирает ККМ в мастерскую ЦТО на ремонт. По действующему законодательству ЦТО обязано устранить неисправность ККМ в течении 36 часов (в условиях города) с момента выдачи заявки от владельца ККМ. Забор ККМ в ремонт и ее возврат оформляется необходимыми документами.

Уважающие себя ЦТО на время ремонта ККМ, как правило, предоставляют своему клиенту подменную ККМ. Подменная ККМ зарегистрирована в ГНИ, на имя ЦТО, в качестве подменной и передача подменной ККМ клиенту ЦТО не требует ее регистрации, просто оформляется акт о передаче.

ЕТО, как правило, оплачивается владельцем в виде абонентской платы, представляющей фиксированную сумму в месяц, вне зависимости от количества вызовов. ЕТО позволяет клиенту ЦТО бесперебойно эксплуатировать свои ККМ, что, несомненно, очень важно для стабильной работы любого торгового предприятия.

<SMALL></SMALL>

Программирование и перепрограммирование

<SMALL>При покупке ККТ владелец получает ККМ совершенно не готовой к работе и не приспособленной к требованиям владельца. Для того, чтобы подготовить ККТ к работе и адаптировать ее к условиям работы данного магазина, требуется произвести комплекс действий, называемый программированием ККТ. Подобный комплекс действий, направленный на видоизменение условий эксплуатации ККТ, осуществляемый над уже запрограммированной ККМ, называется перепрограммированием. Программирование и перепрограммирование ККМ имеют право осуществлять только уполномоченные организации - центры технического обслуживания ККМ (ЦТО ККМ). Программирование ККМ прочими организациями и частными лицами запрещено действующим законодательством.</SMALL>

<SMALL>Как правило, программирование ККМ производится следующим образом. Представитель ЦТО (механик) интервьюирует представителя владельца ККМ (кассира, старшего кассира, работника администрации) с целью выяснения нужной для программирования информации. После чего с клавиатуры ККМ вводятся необходимые коды программирования ККМ. При этом программируется множество опций ККМ: текст заголовка чека, фамилии кассиров, наименования секций ККМ, полностью PLU ККМ, скидки и наценки, налоговые группы и ставки налогов, ограничения максимальной цены в секцию, дата и время, пароли кассиров, администраторов и прочая информация. Во время программирования производятся процедуры фискализации ККМ. По окончании программирования ККМ может выдать отчет о том, как ее запрограммировали. После программирования делаются соответствующие записи в формуляре или паспорте ККМ.</SMALL>

Фискализация

<SMALL>Под фискализацией ККТ понимается специальная процедура программирования ККМ, во время которой инициализируется (включается) фискальная память (ФП) ККМ. Следует помнить о необратимости операций с ФП ККМ и подходить к фискализации со всей серьезностью. Разумеется, фискализация ККМ может производиться только организациями - ЦТО, и ни в коем случае - частными лицами.</SMALL>

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15