Особенности формирования доходов федерального бюджета. Состав и методология планирования налоговых доходов федерального бюджета
Кроме того, вносятся уточнения, касающиеся зачисления в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации - налога, взимаемого в виде стоимости патента; государственной пошлины по делам, рассматриваемым мировыми судьями, а также за совершение нотариальных действий; сборов за выдачу лицензий на розничную. продажу алкогольной продукции; платы за негативное воздействие на окружающую среду; в бюджеты муниципальных районов - налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, взимаемых на межселенных территориях, и других доходов.
Данные поправки не предусматривают изменения распределения доходов между бюджетами разных уровней.
В целях повышения прозрачности бюджета и формирования условий для создания организаций новых организационно-правовых форм предлагается ряд поправок по вопросам учета и отражения в бюджетах доходов от оказания платных услуг (предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и доходов от имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности.
Зачисление доходов от оказания органами власти и бюджетными учреждениями платных услуг в соответствующие бюджеты позволяет реализовать одобренные Правительством Российской Федерации принципы реструктуризации бюджетного сектора, повышает прозрачность бюджета и позволяет перейти к созданию организаций новых организационно-правовых форм. При этом введение в действие соответствующих положений законопроекта предлагается осуществить отдельным федеральным законом. До принятия такого федерального закона сохраняется действующий в настоящее время порядок регулирования доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг и доходов от использования государственного (муниципального) имущества.
Рассмотрение в утверждение федерального закона о федеральном бюджете (глава 22 Бюджетного кодекса)
В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2006 году - необходимости модернизации процедур составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, в том числе целесообразности перехода к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трех чтениях, законопроектом предложена новая концепция законодательного регулирования порядка рассмотрения и утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект федерального бюджета), направленная на упрощение этого порядка и его переориентацию на рассмотрение приоритетных направлений бюджетных расходов.
Основными изменениями являются:
· упорядочение требований к проекту федерального бюджета и прилагаемых к нему материалов, исходя из сложившейся практики, а также в связи с законодательным утверждением федерального бюджета на 3 года;
· рассмотрение проекта федерального бюджета в трех чтениях не более чем за 3 месяца, что обеспечивает его своевременное законодательное утверждение и вступление в силу;
· рассмотрение и утверждение в первом чтении, наряду с основными характеристиками проекта федерального бюджета, расходов на исполнение публичных обязательств и общего объема условно утверждаемых расходов второго и третьего года планового периода, подлежащих распределению только в случае подтверждения прогноза доходов на эти годы;
· рассмотрение и утверждение во втором чтении бюджетных ассигнований по разделам, подраздела целевым статьям и видам расходов, распределения межбюджетных трансфертов (вносимого вместе с соответствующими методиками к первому чтению), утверждение программ предоставления государственных кредитов и государственных гарантий, и утверждения текстовых статей;
· рассмотрение и утверждение в третьем чтении ведомственной структуры расходов и проекта федерального бюджета в целом;
· уточнение оснований и порядка внесения и рассмотрения изменений в федеральный бюджет.
При этом предлагается конкретизировать порядок применения режима "скользящей трехлетки", предусмотрев утверждение федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период изменений ранее утвержденных на плановый период бюджетных ассигнований с добавлением бюджетных ассигнований на второй год нового планового периода.