Методы и факторы увеличения финансовых ресурсов на ТОО «Siemens»
Исходя из данных таблицы 16 можно сделать выводы, что доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) в 2009 году вырос на 10 871 330 тыс. тенге по отношению к предыдущему году. Себестоимость реализации готовой продукции увеличилось на 8130505тыс.тг, коммерческие расходы увеличились на 275059тыс.тг., чистая прибыль от реализации продукции увеличилась на 3446360тыс.тг. за счет повышения конечной цены объемов выпуска продукции, а административные расходы уменьшились на 980594тыс.тг.
Финансовое положение предприятия непосредственно зависит от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.
Такое влияние объясняется тем, что на скорость оборота средств может повлиять:
-минимально необходимая величина авансированного (задействованного) капитала и связанные с ним выплаты денежных средств (проценты за пользование банков, дивиденды по акциям и др.);
-потребность в дополнительных источниках финансирования (и плата за них);
-величина уплачиваемых налогов и др.
Под оборачиваемостью оборотных средств понимается длительность одного полного кругооборота средств с момента превращения оборотных средств в денежной форме в производственные запасы и до выхода готовой продукции и ее реализации. Кругооборот средств завершается зачислением дохода на счет предприятия. Показатель оборачиваемости оборотных средств в 2009 году составил 1,4, что означает что в год оборотные средства участвуют в обращении 1,4 раз.
В общем случае оборачиваемость денежных средств предприятия может оцениваться следующими основными показателями: скорость оборота (количество оборотов, которое совершают за анализируемый период денежные средства предприятия) и период оборота – средний срок, за который возвращаются в пределы хозяйства вложенные денежные средства.
Оборачиваемость денежных средств неодинакова на предприятиях как одной, так и различных отраслей экономики, что зависит от организации производства и сбыта продукции, размещения денег и других факторов.
Наиболее обобщенное представление дает коэффициент оборачиваемости денежных потоков, который отражает количество оборотов всего денежного капитала предприятия и характеризует интенсивность использования предприятием всех имеющихся денежных ресурсов независимо от источников привлечения.
Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных внешних и внутренних факторов. К числу первых следует отнести сферу деятельности предприятия (производственная, снабженческо-сбытовая, посредническая и др.), отраслевую принадлежность (не вызывает сомнения, что оборачиваемость средств на станкостроительном заводе и кондитерской фабрике будет объективно различной), масштабы предприятия (в большинстве случаев оборачиваемость средств на малых предприятиях значительно выше, чем на крупных, - в этом одно из основных преимуществ малого бизнеса) и ряд других. Не меньшее воздействие на оборачиваемость активов оказывают экономическая ситуация в стране и связанные с ней условия хозяйствования предприятий. Так, инфляционные процессы, отсутствие у большинства предприятий налаженных хозяйственных связей с поставщиками и покупателями приводят к вынужденному накапливанию запасов, значительно замедляющему процесс оборота средств.