Проверка полноты документов и достоверности налоговой отчётности.
• Основанием для неприменения мер ответственности за совершение налогового правонарушения или уменьшения размера штрафа могут являться обстоятельства, исключающие вину налогоплательщика или смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, согласно статьям 111 и 112 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следует заметить, что проблемы и трудности возникают у налоговых органов не только по вине налогоплательщика, но и по их собственной. Что же это за причины? Они весьма банальные: не заметил, перепутал, здесь забыл то, там не сделал это, не записал, не сверил, печать не поставил. В общем, налоговики то же люди, и ошибаются не меньше других. Вопрос: почему? Ответ то же до боли банален:
а) смешная зарплата.
б) как следствие, нехватка и молодых перспективных, и «старых» опытных кадров (Первые не приходят, вторых перекупают ком. Учреждения).
в) огромный объём работы на налоговиков.
г) ну и, конечно, ошибки, недогляды могут совершаться и за ради презентов и разного рода услуг от налогоплательщиков.
2.2. Порядок проведения камеральных проверок налоговой отчётности.
• Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным нарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
• Основными этапами камеральной проверки являются:
а) проверка полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
б) визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);
в) проверка своевременности представления налоговой отчетности;
г) проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет;
д) проверка обоснованности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству;
е) проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы. На данном этапе камеральной проверки осуществляется камеральный анализ, включающий в себя: проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налогооблагаемой базы; проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций; оценку бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций; с; точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика; полученным из других источников. Конкретные формы и методы камерального анализа налоговой отчетности, его объем определяются налоговыми органами самостоятельно исходя из имеющихся у них возможностей обеспечения автоматизированной обработки информации, содержащейся в налоговой отчетности, знаний и опыта работников налогового органа, осуществляющих камеральные проверки, а также с обязательным учетом Обложений раздела 3 «Использование результатов камеральной проверки бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов при планировании документальных проверок» и приложения № 8 «Методические рекомендации по проведению камерального анализа бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов в целях рационального отбора налогоплательщиков для документальных проверок» Регламента планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства, утвержденного Руководителем Госналогслужбы России, 27 марта 1997 г. (доведен до налоговых органов письмом Госналогслужбы России 28 марта 1997 г. № 6-1б/251дсп).