План продаж
При разработке плана продаж разрабатывается прогнозный план поступлений денежных средств. Особенностями составления этого документа является учет дебиторских долгов и ежеквартальных продаж, по которым происходят выплаты в том же квартале. При этом необходимо учесть объем возможных долгов. Подобная информация формируется на основе отчетных данных о взаимоотношениях с дебиторами. Для составления плана поступления денежных средств в данной курсовой работе были приняты следующие условия: 80% квартальных продаж оплачивается в том же квартале, 20% – в следующем квартале. Величина дебиторской задолженности на начало планируемого года не задается. Расчетные данные сведены в таблицу 5.
Таблица 5. План поступления денежных средств
№п/п |
Показатель |
Планируемые значения по кварталам, д.е. | |||
1 |
Выручка от реализации по кварталам |
19 475 |
23 047 |
26 689 |
27 488 |
2 |
Поступление денежных средств, всего |
15 579,6 |
22 332,5 |
25 960,6 |
27 232 |
в том числе: | |||||
2.1. |
За наличный расчет |
15579,6 |
18437,6 |
21351,2 |
21 990 |
2.2. |
За ранее отгруженную продукцию |
3894,9 |
4609,4 |
5 337,8 | |
3 |
Дебиторская задолженность на начало планового периода |
3894,9 |
4609,4 |
4 537,13 | |
4 |
Дебиторская задолженность на конец планового периода |
3894,9 |
4609,4 |
5337,8 |
5 463 |
Продажи – это только один из возможных источников поступления денежных средств предприятия. Другие возможные каналы поступления денег принято отображать непосредственно в плане движения денежных средств.
В плане поступления денежных средств представлена информация для целей управления дебиторской задолженностью. В этом случае план должен быть составлен как минимум в помесячном разрезе и детализирован до уровня отдельных дебиторов.