План продаж
План продаж – является отправной точкой всех финансовых расчетов, так как он определяет основную часть денежных средств, поступающих от продаж (от операционной деятельности предприятия). Цель планирования объема продаж состоит в своевременном предложении покупателям такого ассортимента товаров и услуг, в таком количестве, которое обеспечивало бы удовлетворение их потребностей и соответствовало бы роду деятельности предприятия. Основой плана являются потребности покупателей, которые подлежат тщательному изучению. Вся исходная информация предоставляется отделом маркетинга.
Исходными предпосылками для планирования продаж являются:
· разработанная производственная программа на планируемый период;
· целевая сумма прибыли;
· ценовая политика, алгоритм ее разработки;
· долгосрочные тенденции продаж для различных товаров;
· объем продаж прошедших периодов;
· производственные мощности;
· зависимость продаж от уровня занятости, цен и т.д.;
· качество продукции;
· конкуренты;
· сезонные колебания.
Но стоит заметить, что в плане продаж невозможно предусмотреть влияния всех факторов, что отрицательно влияет на его надежность и возможность успешной реализации.
Для составления плана реализации воспользуемся исходными данными, сведенными в таблице 1.
Таблица 1. Исходные данные для составления плана реализации
№ п/п |
Показатель |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 |
Объем реализованной трубной заготовки, тыс. м. пог. |
70 |
140 |
180 |
250 |
2 |
Цена реализации |
35 |
35 |
35 |
35 |
3 |
Инфляция по квартально |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
4 |
Цена реализации с учетом инфляции |
35,35 |
35,70 |
35,70 |
36,05 |
5 |
Объем реализации СМР, д.е. |
17 000 |
18 000 |
20 200 |
18 300 |
Все расчеты произведены с использованием таблиц Excel. Перед началом расчетов проведем корректировку цены реализации продукции 1 с учетом инфляции в поквартальном разрезе. Согласно данным газеты «Аргументы недели» на 16 июня предполагаемая инфляция на 2010 год составит 8%. Уровень инфляции в процентном выражении в квартал задан самостоятельно. Влияние инфляции на показатель выручки от реализации продукции 2 в стоимостном выражении учтен в исходных данных.
Для расчета прибыли от продаж, задаются показатели в долях единицы от стоимости продукции. Исчисления показателей материальных затрат и расходов на оплату труда и исчислений на социальные нужды задаются показатели в долях единицы от себестоимости продукции. Данные сведены в таблицу 2.
Таблица 2. Показатели для расчета прибыли и затрат по видам производства
№ п/п |
Показатель |
Норматив прибыли |
Показатели для расчета затрат по отдельным элементам | |
Материальные расходы |
Расходы на оплату труда | |||
1 |
Продукция 1 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
2 |
Продукция 2 |
0,074 |
0,5 |
0,25 |