Заключение
Основные недостатки действующего законодательства можно свести к следующему перечню:
- отсутствие ясных целей и приоритетов в законотворчестве о ценных бумагах и финансовых рынках, не позволяющих в полной мере использовать финансовое законодательство в целях экономического роста и повышения эффективности функционирования всех элементов финансовой системы;
- разрозненность, дублирование и противоречивость правовых норм, посвященных различным сегментам финансового рынка, отсутствие единого понятийного аппарата, унифицированных требований к участникам финансового рынка и единых подходов к регулированию однотипных проблем, возникающих в разных частях финансовой системы;
- неспособность реализованной в законодательстве модели управления финансовым рынком, основанной на множественности регуляторов и методов регулирования, эффективно управлять рисками в условиях универсализации деятельности компаний, усложнения финансовых инструментов и «взаимопереплетения» рисков, характерных для разных видов деятельности;
- игнорирование в законодательстве вопросов повышения конкурентоспособности и экономической эффективности деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, схем коллективных инвестиций и эмитентов ценных бумаг;
- дисбаланс между требованиями законодательства и возможностью их исполнения, установление заведомо неисполнимых требований к участникам финансового рынка, непоследовательность и противоречивость системы делегирования полномочий государственной власти саморегулируемым организациям и профессиональным объединениям профессиональных участников финансового рынка, эмитентов и инвесторов;
- игнорирование в отечественном законодательстве новых тенденций и норм в развитии законодательства других стран, требований международных стандартов в сфере финансового рынка и сложившихся на глобальных рынках правил и обычаев делового оборота;
- отсутствие системы «сдержек и противовесов» при определении прав, обязанностей и ответственности органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять регулирование и надзор за различными сегментами финансового рынка.
[1] Крапивин О.М. Власов В.И. Комментарий к Закону Российской Федерации "Об акционеpных обществах". М: Фонд "Правовая культуpа", 1998. С. 121.
[2] См. подроб. Метелева Ю. Право акционера на дивиденд. - "Хозяйство и право", 1998, N 7.
[3] См. Гражданское право. Том 1. Учебник/Отв. ред. Е.А. Суханов. - М.: БЕК, 1999. С. 303.
[4] Метелева Ю. Право акционера на дивиденд. - "Хозяйство и право", 1998, N 7. С. 38-40.
[5] См. Гражданское право. Том 1. Учебник/Отв. ред. Е.А. Суханов. - М.: БЕК, 1999. С. 311.
[6] См. подроб. Метелева Ю. Право акционера на дивиденд. - "Хозяйство и право", 1998, N 7.
[7] См. Гражданское право. Учебник. Том 1./Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. -М.: Проспект, 2001. С. 233.
[8] См. подроб. Шиткина И.С. Правовое обеспечение деятельности акционерного общества. М.: Фонд "Правовая культура", 1997. С. 70.
[9] См. Гражданское право. Учебник. Том 1./Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. -М.: Проспект, 2001. С.242.