Бюджетный процесс в Липецкой области

Рассмотрим анализ достоинств и недостатков бюджета с точки зрения европейских требований к бюджетному процессу Ю. В. Ярмагаева, к. э. н. [9] в виде таблицы.

Таблица 1 – Достоинства и недостатки бюджетного процесса Липецкой области

Достоинства

Недостатки

1)Планирование бюджетных расходов

Все бюджетные расходы сгруппированы по целевым статьям-программам (например, глава 4)

Каждая целевая статья должна иметь ответственное лицо - исполнителя.

Расходование бюджетных средств по каждой целевой статье опираться на нормы минимальных и удовлетворительных бюджетных расходов, установленные законами области.

Проект каждой целевой имеет примерно такую же документацию, которую имеют бизнес-планы, представляемые финансовым учреждениям на получение кредита.

2)Бюджетные доходы

Должны учитываться не только бюджетные, но и внешние (коммерческие и некоммерческие) доходы.

Местные налоги и сборы необходимо полностью передать муниципальным образованиям, которые существенно увеличат доходные поступления. Правила начисления и зачисления должны определяться самими муниципальными образованиями в рамках действующего законодательства.

3)Подготовка рассмотрение и принятие бюджета

Приниматься к рассмотрению и включению в проект бюджета на очередной год только те целевые статьи бюджетных расходов, для которых профильными ведомствами подготовлены проекты. Эти проекты одобрены представительным органом власти в той или иной форме.

Комитет финансов должен произвести независимый прогноз доходов бюджета города на очередной год, с разбивкой по месяцам.

Все показатели, на основе которых осуществляется прогноз, доведены до сведения законодательного собрания и населения города.

Законодательное собрание не должно иметь права оспаривать прогноз доходов бюджета, выполненный специалистами, хотя имеет право назначить альтернативную группу экспертов, которая осуществит свой прогноз доходов бюджета города.

Прогноз доходов бюджета области регулярно публиковаться СМИ

В рамках утвержденного прогноза доходов бюджета законодательное собрание проводит сбалансированные поправки к проекту бюджета.

4)Исполнение бюджета

Исполнение расходов бюджета должно идет ниже уровня прогноза совокупных доходов бюджета (включая заемные средства).

Роспись бюджетных расходов должна быть не по кварталам, а по месяцам

Финансовые планы исполнения бюджета доводятся до получателей бюджетных средств всех уровней.

5)Отчетность

Бюджетная отчетность гласная

Каждый должен за разумную плату иметь доступ к бюджетной отчетности на любую дату

Все виды отчетности идут по целевым статьям и экономическим элементам бюджетной классификации, в которой был принят бюджет.

Бюджетная отчетность должна быть годовой, квартальной, ежемесячной, ежедекадной и ежедневной.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7