Денежно-кредитный федерализм: понятие, сущность, становление и направление развития
В данной связи уместно предложить следующее: при каждом территориальном учреждении ЦБР следует организовать научно-методические советы, в состав которых будут входить представители научной общественности, ведущих отраслей экономики, финансово-кредитных учреждений. Задача научно-методических советов может состоять в обсуждении с начальником территориального управления вопросов валютной и кредитной политики и в обсуждении путей решения задач, находящихся в области его компетенции. Совет будет являться совещательным органом, через который Банк России будет поддерживать контакты с представителями науки, кредитного хозяйства и экономики регионов.
Вышеназванные предложения, как представляется, повысят эффективность деятельности денежных властей на федеральном и в особенности на региональном уровне.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что без изменения целей денежно-кредитной политики ЦБР, а также без определения четких приоритетов в деятельности главного банка страны успешность реформирования кредитной системы России и увеличения степени ее воздействия на воспроизводственный потенциал российской экономики представляются весьма сомнительными.
В данной главе были рассмотрены основные аспекты денежно-кредитного механизма. Мы выяснили, что кредитно-банковская система российской Федерации состоит из двух уровней – Банк России и коммерческие банки. Рассмотрели теоретические основы кредитования, принципы кредита: обеспеченности, срочности, платности, возвратности; функции: перераспределительная и замещения действительных денег кредитными операциями и классификацию банковских кредитов. Также определились с понятием кредитно-денежного федерализма, кредитно-денежной политикой на федеральном и на региональном уровнях. Во второй главе, основываясь на теоретических знаниях и фактических сведениях, рассмотрим денежно-кредитный механизм Сахалинской области.