Финансовый анализ деятельности предприятия
Финансовые результаты предприятия оцениваются положительно. Общая рентабельность выросла в 1,8 раз, балансовая прибыль к стоимости имущества составила 26,3%. Чистая рентабельность организации по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 4%. Чистая рентабельность собственного капитала в 2003г. возросла по сравнению с 2002г. на 8 %. Повышение рентабельности реализованной продукции на 0,4 % свидетельствует о спросе на данную продукцию. Система рассмотренных нами показателей рентабельности говорит о повышении эффективности работы предприятия.
Таблица 10
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов товара предприятия, 2002 – 2003 гг., руб.
Товар |
Реализо-ванно товара, шт. |
Средняя цена реализации, руб. |
Себестоимость единицы товара, руб. |
Прибыль, руб. |
Изменения, руб. | ||||||||
2002 г. |
2003 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2002 г. |
2003 г. |
Общее |
в том числе за счет | ||||
объема |
цены |
себестоимости | |||||||||||
А |
33 |
2773 |
13 |
14 |
12 |
13 |
-33 |
-2773 |
-2740 |
-2740 |
0 |
0 | |
Б |
3370 |
1461 |
12 |
12 |
14 |
16 |
-6740 |
-5844 |
896 |
3818 |
0 |
-2922 | |
В |
375 |
218 |
20 |
25 |
11 |
12 |
3375 |
2834 |
-541 |
-1413 |
1090 |
-218 | |
Г |
2330 |
918 |
9 |
11 |
8 |
10 |
2330 |
918 |
-1412 |
-1412 |
1836 |
-1836 | |
Итого |
6108 |
5370 |
- |
- |
-1068 |
4865 |
-3797 |
-1747 |
2926 |
-4976 |
Итого в 2003г. предприятие в результате своей деятельности планировало получение прибыли в размере 2 608 107руб. Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции показал, что было получено прибыли в размере 2 168 772 руб., что на 439 335 руб. меньше по сравнению с запланированной величиной. Изменение прибыли в сторону увеличения произошло за счет товаров А руб., Б руб. и товара Г руб. На конец отчетного года уменьшение прибыли произошло только у товара В руб.
На уменьшение величины прибыли за отчетный год повлияло увеличение себестоимости товаров А, Б, Г, а также снижение цены на товар В.
Далее проведём анализ рентабельности по каждому виду товаров. Уровень рентабельности отдельных видов товаров зависит от изменения ее себестоимости и средних цен реализации.
Расчет влияния этих факторов на изменение уровня рентабельности так же проведём способом цепной подстановки: