Бюджетное устройство России

Государственный долг может быть как внутренним, так и внешним.

В Таблице 1 отражены основные параметры, характеризующие величину, структуру и динамику государственного долга РФ в 1995-1996 гг./3;с.16/.

Таблица 1.

Объем, структура и динамика государственного долга РФ

Г о д ы

-------------------------------------------------------------------------

1995 1996 1997 1998 1999

1 2 3 4 5 6

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственный

долг в млрд.руб.

-всего 755,4 1067,6 1235,7 3991,7 4871,0

----------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------1--------------------2------------3----------4--------------5---------------6---------

в том числе:

- внутренний 196,8 372,6 499,6 757,9 583,6

- внешний 558,6 695,0 736,1 3233,8 4287,4

Государственный

долг в % к ВВП 47,1 47,0 49,0 148,7 108,8

Высокое бремя российских долгов порождает массу трудностей и в первую очередь бюджетных. Расходы государства на погашение и обслуживание долга возрастали практически все последнее десятилетие и отвлекали на себя большую долю бюджетных средств.

В российской практике в составе бюджетов формируются целевые бюджетные фонды. Они образуются за счет доходов целевого назначения или в порядке отчисления от конкретных видов доходов и используются на цели в соответствии с назначением фонда.

Бюджетное устройство РФ базируется на следующих принципах:

-принцип единства бюджетной системы, предусматривающий единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов и ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней;

-принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

-принцип самостоятельности бюджетов;

-принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов и внебюджетных фондов;

-принцип сбалансированности бюджета;

-принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств;

-принцип общего (совокупного) покрытия расходов;

-принцип гласности;

-принцип достоверности бюджета;

-принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

Перейти на страницу: 1 2