Оценка экономического потенциала реализации бюджетной программы города
В рейтинге городов и районов Донецкой области, Краматорск, по выполнению плана доходов городского бюджета занимает первое место, по финансовому положению предприятий – четвертое место, по объемам розничного товарооборота на одного жителя – третье место [6]. Процессы стабилизации и некоторого роста в экономической сфере влекут за собой позитивные изменения на рынке труда.
Использование упрощенной системы налогообложения (фиксированный налог, единый налог, спецпатент) благоприятствовали развитию в городе малого бизнеса.
На 10 тысяч населения города приходится 64 малых предприятия, что в 1,3 раза больше чем в области.
Предприятиями и учреждениями города был получен позитивный финансовый результат 99,7 млн. грн. Увеличилось количество прибыльных предприятий в сравнении с аналогичным периодом в 2008году.
На 7 единиц, прибыль полученная ними составила 115,2 млн. грн. Уменьшилось количество предприятий, работающих убыточно на 6 единиц, сумма убытков составила 15,4 млн.грн.
По состоянию на 01.07.2009г. в городе было одобрено к реализации 5 инвестиционных проектов на общую сумму 30 млн. долларов США.
На предприятиях, которые реализуют инвестиционные проекты, произведено продукции на сумму 274,9 млн. грн. и сохранено более 9 тыс. действующих рабочих мест. Объем полученных предприятиями льгот составил 9 млн. грн
В 2009 году в бюджете города поступило доходов на сумму 37,7 млн. грн. перевыполнение плана составляет 4,3%, что в свою очередь позволило в большей степени удовлетворить социальные потребности населения города.
Средняя заработная плата работающих в городе в 2009году выросла по сравнению с соответствующим показателем 2008 года на 61,8 грн. и составила 514,9 грн
Итоги социально-экономического развития города текущих и прогнозных показателей на 2003 год отражают динамику изменений к лучшему как в базовых отраслях, так и социальной сфере.
Но, не смотря на это, финансовое положение города в текущем 2003 году по сравнению с прошлым 2009 годом намного сложнее.
Бюджет города на 2003 год планируется в сумме 90755,3 тыс. грн., в том числе 25049,3 тыс. грн. из этой суммы должны будут переданы в государственный бюджет, что в двое больше, чем в 2008 году.
Принятый бюджет на 2003 год на данный момент не выполняется. Вместо запланированных ежемесячно 5,5 млн. грн. доходов поступает 4-4,5 млн. грн.
Нужно отметить, тот факт, что бюджет города Краматорск формируется в основном за счет поступлений и сборов от предприятий машиностроительного комплекса, крупнейшим из которых является ЗАО НКМЗ, основными партнерами которого являются страны дальнего зарубежья.
Напряженная обстановка в мировой экономике отрицательно влияет на результаты предприятия.
Так, объем товарной продукции предприятия уменьшился в 2009г. на 141966 тыс. грн., что в свою очередь скажется на объеме фонда оплаты труда.
Теперь исследуем результаты расчетов по методике, применяемой в финотделе в процессе планирования и прогнозирования доходов.
Расчет поступлений доходов в бюджет г. Краматорск на 2003 год. Расчет осуществлен с учетом статей 64,65,66, и 69 Бюджетного кодекса Украины. Согласно п.5 ст. 98 Бюджетного Кодекса для расчета индекса относительной налогоспособности на 2003 год взяты данные о фактическом исполнении бюджета за три предыдущих бюджетных периода.
Проанализировав показатели из ниже приведенной таблицы 3.3.1, в которой приведен расчет поступлений доходов в бюджет г.Краматорск на 2003год (Корзина 1) видно, что ожидаемые поступления в 2009 от налога на прибыль с граждан по сравнению с фактическими показателями 2008 года увеличились на 6 529,6тыс. грн., что составляет 14,3% по сравнению с 2008 годом.
Так же в 2009 году ожидается увеличение поступлений доходов в бюджет г.Краматорск (Корзина 1) от штрафов или от образованных ними в установленном порядке административных комиссий, а так же платы за регистрацию предпринимательской деятельности на 72,1 тыс. грн. и 1,1 тыс. грн. соответственно (что составляет 41,9% и 2% от этих показателей по состоянию на 2008 год). в тоже время прогнозируется уменьшение поступлений от платы за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности на 105,8 тыс. грн., что на 4,7% ниже показателей 2008 года. в то же время, если рассматривать прогноз 2003 года, то поступления по статьям дохода, учитываемых при определении межбюджетных трансфертов, то здесь в основном наблюдается тенденция уменьшения поступлений.
Если мы сравним суммы поступлений по первой корзине за 2008 и 2003 годы, то они сократились на 10,5% по сравнению с 2008 годом и на 13,7% по сравнению с этими же показателями на 2009 год. В то же время, при этом наблюдалась тенденция увеличения этих поступлений в 2009году на 12,3% по сравнению с 2008годом.