Организационно-финансовое обеспечение инвестиционной политики
Осуществление инвестиционной деятельности – это обязательное условие нормального развития любой организации и всей страны в целом.
Все возможные инвестиционные стратегии можно разбить на 2 группы:
пассивные инвестиции – те, которые обеспечивают поддержание неухудшения показателей результативности (прибыльности предприятий за счет замены устаревшего образования и выбывшего персонала).
активные инвестиции – те, которые обеспечивают развитие повышения конкурентоспособности фирмы и ее прибыльности за счет внедрения новой технологии, организации выпуска продукции, пользующейся высоким спросом, а также расширения рынка деятельности фирмы, а может быть, и поглощения конкурирующих фирм.
Факторы, влияющие на процесс принятия инвестиционного решения.
уровень профессиональной компетенции руководителя организации, особенно в части финансово-аналитической грамотности;
постоянно меняющаяся рыночная среда, в которой приходится работать каждой организации, в том числе такие рыночные атрибуты, как:
- ценообразование на основе спроса;
- жесткая конкуренция и необходимость постоянных маркетинговых исследований в своем сегменте рынка.
- позиции государства в части создания внешней среды, необходимой для нормальной деятельности субъектов рынка; и т.д.
Поэтому в ходе принятия инвестиционного решения следует:
изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта товара, намечаемого к выпуску на основе инвестиционного проекта;
оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта планируемого товара, в соответствии сценами, по которым можно будет продавать этот товар;
определить виды и оценить возможные последствия рисков, которые неизбежно будут иметь место;
наметить риск–менеджмент.
К подготовке инвестиционного решения необходимо привлечь группу специалистов различного профиля, в том числе:
экономист с опытом работы в данной отрасли (он может быть руководителем группы);
специалист–маркетолог;
инженер–технолог, владеющий особенностями производства планируемой продукции;
инженер–конструктор, хорошо знающий особенности продукции и возможные проблемы при организации сервисного послепродажного обслуживания товарных изделий;
инженер-строитель, имеющий в прошлом опыт создания аналогичных производств;
специалист по учету затрат в производствах данного типа.
В сфере компетенции каждого из специалистов должно быть поручение учета своих, соответствующих факторов.
Могут (и должны в необходимых случаях) привлекаться также консультанты и эксперты.
Пассивные и активные инвестиции можно представить следующим графическим образом:
Прибыльность за счет инвестиций |
|
|