Методика оценки эффективности налогового менеджмента на
3. Процессы. Ориентированность налогового менеджмента на результат требует построения внутренних рабочих процессов так, чтобы все актуальные задачи выполнялись оптимальным образом. Ключевой фактор успеха в этой области - поддержание высокой скорости движения информации и использование современных программных продуктов.
4. Персонал. Фундаментальной основой для успеха в перечисленных областях может стать успех в управлении персоналом. Будучи основным ресурсом налогового менеджера, сотрудники требуют особого внимания. Без грамотного управления персоналом можно забыть о высоких показателях эффективности.
Классификация целей (Таблица 5) по рассмотренным признакам позволяет проводить их балансирование и уделять повышенное внимание наиболее проблемным сферам налогового менеджмента.
Таблица - 5 Классификация целей
Функции / Параметры |
Финансы |
Внешняя среда |
Процессы |
Персонал |
Организация, координация и регулирование |
2.2.3 |
3.1.1,3.1.3 |
3.2.3, 3.2.4 | |
Налоговый анализ |
1.1.1 |
1.1.2,3.1.2. |
3.2.1 | |
Налоговое прогнозирование |
1.1.3,2.2.2 |
1.1.4 | ||
Налоговое планирование |
1.2.2,2.2.1. |
2.1.1 |
2.1.2,2.1.3 | |
Налоговый учет |
1.2.1 |
1.2.3 | ||
Налоговый контроль |
1.2.4 |
3.2.2 | ||
Внешнее взаимодействие |
3.1.4 |
Необходимо четко понимать, что цели низших уровней помимо иерархического взаимодействия, представленного как дерево целей и задач, взаимосвязаны в рамках описанных сбалансированных параметров (Рисунок 5. Приложение В).
Следовательно, для достижения целей одной из ветвей дерева целей, необходимо достижение определенных целей остальных ветвей. Именно, такая тесная взаимозависимость результатов требует для анализа применения сбалансированной системы показателей. Только взаимосвязанные цели позволяют в дальнейшем провести бальную оценку значимости показателей их достижения для уровня общей эффективности налогового менеджмента.