Анализ работы отдела камеральных проверок

От регистрирующих органов и уполномоченных лиц в инспекцию поступило сведений:

1. За 2009 г. поступило 167 сведений по сделкам купли продажи недвижимого имущества и сделок с ним на сумму 22675.0 тыс. руб Количество физических лиц дополнительно привлеченных к декларированию, в связи с продажей недвижимого имущества при получении уведомления налогового органа составило 26 на сумму 266.0 тыс. руб. эти лица до получения сведений от регистрирующего органа не уведомили налоговый орган о своих сделках в нарушение налогового законодательства;

2. В 2008 г. из поступивших 118 сведений привлечено было 24 физических лиц;

3. В 2007 г. в налоговый орган поступило 123 сведений. Из них 12 физических лиц должны были предоставить налоговые декларации о произведенных сделках купли – продажи, с приложением соответствующих приложений.

Организация контрольной работы инспекции по использованию сведений, поступавших из Федеральной миграционной службы и ее территориальных подразделений, показало, что в 2009 г. из Федеральной миграционной службы и ее территориальных подразделений поступили 33 сведения о выданных разрешениях на работу иностранным гражданам и 3195 иных сведений. В сравнении с аналогичным периодом прошлых лет количество сведений увеличилось на 50% (в 2008 г. – 17, в 2007 г. – 15 сведений). Тесное сотрудничество с миграционной службой дает возможность налоговому органу следить за порядком перечислений в бюджет налога на доходы физических лиц или других налогов, в зависимости от видов деятельности иностранцев.

Проанализировав работу отдела камеральных проверок, мы можем заключить, что в целом результативность в 2009 году увеличился. Нами были рассмотрены поступления некоторых налогов в бюджет, в частности, по НДФЛ задолженность по сравнению с 2008 годом в 2009 году увеличился на 307 тыс. руб. По данному налогу было проведено камеральных проверок в 2009 году больше, чем в 2008 г., но по сравнению с 2007 годом количество камеральных проверок снизилось на 114 единиц. По транспортному налогу инспекция не смогла выполнить свои бюджетные назначения ни в одном из исследуемых периодов. По отношению к земельному налогу было выявлено, что процент льгот больше, чем сумма начисленного налога. Этот фактор влияет отрицательно на выполнение бюджетных назначений по земельному налогу. Поступления по налогу на имущество с физических лиц в 2009 г. уменьшились на 31.0 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. Для полной собираемости местных налогов нужно, чтобы налоговые органы информировали граждан не только о сумме задолженности, но и о сроках платежа тех или иных налогов. То есть необходимо ежегодно проводить среди населения разъяснительную работу в части изменений в налоговом законодательстве.

3.2

Состав и структура выездных проверок

На основе аналитической записки проведем анализ поступлений налогов в бюджеты разных уровней. Рассмотрим суммы доначислений, по различным налогам проведенные на основе результатов выездной налоговой проверки.

Дополнительные начисления по результатам контрольной работы отражены в таблице 19.

Таблица 19 Дополнительные начисления по результатам контрольной работы

Показатели

Период

Отклонения

2007

(тыс. руб.)

2008

(тыс. руб.)

2009

(тыс. руб.)

Относительн показатели (%)

Абсолютные показатели (+/)

2008/2007

2009/2008

2008/

2007

2009/

2008

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая сумма начислений по результатам контрольной работы

389421.0

411774.0

366413.0

106

88

+22353

-45361

В т.ч., по результатам выездных проверок

221194.0

227764.0

37510.0

103

16

+6570

-190254

По пеням, начисленным за текущую задолженность

48531.0

64865.0

50770.0

134

78

+16334

-14095

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7