Анализ работы отдела камеральных проверок

МР ИФНС России №2 по КБР является территориальным управлением

ФНС РФ. Она подчиняется вышестоящему налоговому органу – Управлению Федеральной налоговой службы по КБР. Организационную структуру инспекции можно выразить в виде следующей схемы (рисунок 3):

Рис. 3 Организационная структура инспекции

Данная организационная структура является линейной. В линейной структуре каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство данной структуры выражается в его простоте, экономичности и предельном единоначалии. Каждый отдел и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления и работ сотрудников. Для выполнения функций отдела их должностные лица наделяются определенными полномочиями и несут ответственность за выполнение закрепленных за отделом функций.

Проанализируем работу отдела камеральных проверок МР ИФНС России №2 по КБР.

За 2009 г. Согласно налоговой отчетности инспекцией передано в бюджет налога на доходы физических лиц в сумме 130535.0 тыс. руб., что составляет от установленных бюджетных назначений 153074.0 тыс. руб., из них мобилизовано в бюджет НДФЛ полученный от индивидуальных предпринимателей 2796.0 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления повысились на 1566.0 тыс. руб., сумма которого составляла 128969.0 тыс. руб. За 2007 год поступления по данному налогу составили 129301.0 тыс. руб., из них 2701.0 тыс. руб. от индивидуальных предпринимателей. В среднем увеличение по НДФЛ за 2009 год составило 10.1%.

Согласно данным отчета "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ" задолженность по НДФЛ и индивидуальных предпринимателей составила (таблица 14):

Таблица 14 Задолженность по НДФЛ

Показатели НДФЛ

Период

Отклонения

2007

(тыс. руб.)

2008

(тыс. руб.)

2009

(тыс. руб.)

Относительные отклонения (%)

Абсолютные отклонения

(тыс. руб., +/)

2008/

2007

2009/

2008

2008/

2007

2009/

2008

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

26408.0

26358.0

26665.0

99,8

101

-50.0

+307.0

в т.ч. предпринимателей

4600.0

4605.0

7883.0

100

171

+5.0

+3278.0

Анализ организации работы налоговых органов по проведению камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на доходы физических лиц, поданных индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в целях получения стандартных, имущественных, социальных и профессиональных налоговых вычетов выявило: за 2009 год предоставлены вычеты на сумму 26646.0 тыс. руб. 298 физическим лицам; в 2008 году – на сумму 18261.0 тыс. руб. 193 физическим лицам; в 2007 году сумма вычетов составила 13962.0 тыс. руб. 162 физическим лицам. Количество налогоплательщиков, которым выдано уведомление, подтверждающее право на получение имущественного налогового вычета составило в 2009 году- 140 человек, 2008г. – 108 человек, 2007 г. – 97 человек. За исследуемый период заявлений на предоставление профессионального вычета сотрудниками инспекции не было рассмотрено, в связи с тем, что таких заявлений не было подано. Остальные налогоплательщики получили стандартные и социальные вычеты. Рассматривая эти показатели можно утверждать о том, что налогоплательщики с каждым годом все в большем количестве начинают интересоваться законами нашей страны. Свидетельством этого является увеличения количества налоговых вычетов. Этот факт вовсе не говорит о желании сотрудников инспекции вернуть все деньги с бюджета, помогая этим налогоплательщикам. Низкая собираемость налогов связана еще и с тем, что многие физические лица приходят в инспекцию лишь раз в полгода, хотя по многим налогам предоставление декларации требуется ежеквартально. Неосведомленность наших граждан, к большому сожалению, приводит к тому, что возрастают количество невыплат по самым разным налогам и сборам. Результатом этого являются: большие штрафы и пени, недовольство налогоплательщиков, увеличение налогового бремени и нежелание самих сотрудничать с налоговыми и другими финансовыми органами, воображая себе, что государство собирает налоги только для "себя самого". Многие видят в налогах только его фискальную функцию, забывая между тем про его регулирующую и распределительную функции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6